По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Экспорт высшего профессионального образования

Ключевые слова:

Формирование эффективных стратегий экспорта высшего образования — одна из ключевых задач, которые решают все университеты мира. Какие из них работают сегодня? Приводим мнения экспертов, озвученные на прессконференции в МИА «Россия сегодня».

Основатель и управляющий директор QS Quacquarelli Symonds Нунцио Квакварелли:

— Наша компания с 2004 г. занимается составлением рейтингов университетов. Мы начали эту работу в соответствии с нашей миссией: мотивировать людей по всему миру реализовывать свой потенциал, содействовать международной мобильности и международному развитию. Поэтому QS в первую очередь смотрит на это с точки зрения студентов. Мы хотим предоставить им как можно больше информации, чтобы они могли добиться того, чего хотят. И мы считаем, что это очень важная задача в современном мире, потому что мы живём в условиях экономики знаний. Человеческий капитал — это главный актив для любой страны, значащий гораздо больше, чем нефть и газ. Именно человеческий капитал — это залог успеха любой страны. И поэтому высшее образование становится основой экономического успеха.

В рейтинге QS мы стремимся измерять эффективность университетов по всему миру. Это наша основная миссия, и ещё есть четыре подмиссии: мы отслеживаем исследовательскую деятельность университетов, преподавательскую деятельность, возможность трудоустройства выпускников и интернационализацию. Мы считаем, что только международные университеты могут соответствовать всем этим требованиям. Поэтому интернационализация образования очень важна.

Сегодня власти различных стран инвестируют в развитие системы образования, это происходит не только в России, но и по всему миру. Образование стало очень конкурентным рынком. В России есть проект «5–100», в Германии тоже есть программа по повышению конкурентоспособности университетов. В Японии, Китае проводятся подобные программы. Соответственно, наблюдается гонка: кто станет лучшим? В особенности это проявляется в сфере исследований, что измеряется количеством публикаций. Как правило, используется индекс цитируемости как показатель производительности исследовательского труда. Если университеты публикуют больше статей, это позволяет заявлять, что они лучше. Особенно хороший рост этой тенденции наблюдается в Китае.

Для Цитирования:
Экспорт высшего профессионального образования. Ректор ВУЗа. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала