Чтобы экспорт состоялся, недостаточно зарегистрироваться в разных каталогах, представить продукцию на маркетплейсах, участвовать в выставках.
Предлагаю подумать над такими вопросами. Что нужно для успешного выхода на внешний рынок, прежде всего рынки стран Юго-Восточной Азии с большой численностью населения и довольно высокой покупательной способностью? Что нужно, чтобы готовая продукция российского производства была конкурентоспособной на европейском рынке по сравнению с изготовленной в странах ЮВА?
Ответы на вопросы могут быть следующими:
1. Быть конкурентными по цене. Причем вопрос не только в цене, а в себестоимости, которая получается на складе нашего потенциального покупателя в его стране. Поэтому предлагаю подумать за покупателя. Если у вас есть опыт организации импорта, вам это не составит труда.
БИО АВТОРА
Елена Непомнящая
Образование: Дальневосточный институт иностранных языков, Хабаровский государственный университет экономики и права (специальность «Мировая экономика»), Институт экономических исследований ДВО РАН. Работала начальником управления экспортно-импортных операций в компании «Региобанк», директором департамента внешнеэкономической деятельности в компании «Самбери». В настоящее время — директор консалтинговой компании LenVED Consulting, специализирующейся на внешнеэкономической деятельности, создании и оптимизации бизнес-процессов по ВЭД, решении нестандартных вопросов
Себестоимость может получиться лучше не только за счет снижения цены, но и за счет оптимизации цепочки поставки.
Чтобы экспорт состоялся, недостаточно зарегистрироваться в разных каталогах, представить продукцию на маркетплейсах, участвовать в выставках.
Если вы знаете, что для вас стоимость перевозки до пункта/порта назначения иностранного покупателя будет существенно ниже, чем для вашего партнера, можно предложить цены сразу на условиях CFR, CIF, CPT, CIP и т.п. Например, так делают производители яблок из Новой Зеландии, мандаринов из Пакистана и др.