По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621

Эксплуатация современных железнодорожных светодиодных светофоров*

Тихонов В.Е. Дальневосточный государственный университет путей сообщения, г. Хабаровск
Яковлева А.С. Дальневосточный государственный университет путей сообщения, г. Хабаровск

Рассмотрена возможность использования в железнодорожных светофорах светодиодных систем вместо традиционных линзовых комплектов с лампами накаливания, что является перспективным решением.

Литература:

1. Кириленко А.Г. Светофоры и светофорная сигнализация: учебное п о с о б и е . – Х а б а р о в с к : И з д - в о ДВГУПС, 2013. – 104 с.

2. Селиверов Д.И., Киякина Т.Е. Светодиодные светофоры для российских железных дорог // Технические науки: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца. — 2012. — С. 66-69.

3. http://elis-ekb.ru [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.04.2018).

4. http://led-est.ru [Электронный ресурс] (дата обращения: 25.05.2018).

Исторически сложилось, что наиболее используемым вариантом оптической системы железнодорожных светофоров являются линзовые светофоры с лампой накаливания. Все цвета сигналов светофоров формируются линзовым комплектом, который состоит из двух линз: светофильтр – линза, определяющая нужный участок спектра излучения лампы и определяющая цвет сигнала, и прозрачная линза – линза Френеля, имеющая большую оптическую силу.

Применяемые светофорные головки на лампах накаливания обладают недостатками: малый срок службы светофорных ламп; низкая надежность лампы накаливания; достаточно высокая трудоемкость замены ламп накаливания, обуславливающая значительные эксплуатационные расходы; слабая защита от проявлений вандализма; вероятность появления разрешающего сигнала при повреждении светофильтра.

В конце XX века наличие светодиодов, доступных по цене, при которой стоимость конечного изделия делала экономически целесообразным его использование, подтолкнуло инженеров к разработке светосигнальной техники на их основе. Так как светодиоды применялись в основном в качестве индикаторов, при их производстве в подавляющем большинстве использовались излучающие кристаллы размером 300х300 мкм. Для достижения параметров (сила света и ее распределение при заданной светящей апертуре сигнала), предъявляемых к светосигнальной технике, требовались системы, состоящие из большого количества (более 100) светодиодов. Это обстоятельство и продиктовало единственный возможный на тот момент путь создания таких систем: разработка светодиодных матриц (кластеров).

К железнодорожным светофорам предъявляются повышенные требования, так как они отвечают за безопасность железнодорожных перевозок. В отличие от автомобильных светофоров, показания железнодорожных воспринимаются как приказы и подлежат безоговорочному выполнению. В 1998 г. было разработано техническое задание на светодиодный светофор нескольким российским компаниям. Среди всех компаний-разработчиков стоит выделить две наиболее успешные: ООО «Корвет-Лайтс» (разработана конструкция уникального светодиода с углом излучения 3 град., на основе которого появились квазимонохромные источники излучения кластерного типа, не требующие использования в своей конструкции вторичной оптики) и «ИРСЭТ-Центр» (в светодиодной системе применялась вторичная оптика, что усложняло конструкцию). В настоящий момент на российском рынке существует несколько производителей светодиодных светооптических систем для нужд ОАО «РЖД», среди всех можно выделить три фирмы, поставляющие наиболее интересные и востребованные светофорные головки: ЗАО «НПО РоСАТ», ЗАО «ТрансСигнал», ОАО «ПО УОМЗ».

Для Цитирования:
Тихонов В.Е., Яковлева А.С., Эксплуатация современных железнодорожных светодиодных светофоров*. Электроцех. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: