Когда мы открываем новый магазин, перерезая ленточку и выпуская в небо воздушные шарики, нас переполняет радость. Наконец-то проект завершен, все трудности позади!
Осталась самая малость — отлично заработать. Для этого у нас есть маркетинг с классными слоганами и цепляющей картинкой, а когда посетитель окажется в магазине, то просто не сможет устоять перед новой коллекцией. Да и наши консультанты просто асы продаж. После разговора с ними покупатель покидает магазин с улыбкой и таким количеством пакетов, что в руках не помещаются. Ну и, разумеется, куда же без искусства «безмолвной продажи», визуального мерчандайзинга. В общем, мысли радостные и радужные!
Иногда в этой эйфории можно забыть о том, что если любишь кататься, то нужно следить за своим транспортным средством, проводить ему ТО, полировать и подливать вовремя масло. В общем, магазин нужно эксплуатировать и обслуживать.
Под эксплуатацией магазина мы будем понимать его обслуживание, состоящее из поддержания чистоты и порядка, соблюдения всех норм и требований, предъявляемых государством, используемым оборудованием, брендбуком, да и просто нашим чувством прекрасного. И, конечно, обслуживать магазин нужно, руководствуясь желанием сделать пребывание покупателя в нем максимально приятным и удобным.
Итак, в эксплуатацию/ обслуживание магазина входят:
• Клининг (уборка).
• Замена ламп в светильниках.
• Косметический ремонт (строительная составляющая).
• Ремонт и замена торгового оборудования.
• Обслуживание и ремонт инженерных систем, а именно:
— отопления, вентиляции и кондиционирования;
— водоснабжения и канализации (если имеются);
— электрических систем;
— слаботочных систем (Интернет, телефонная связь);
— пожарных систем;
— музыкальной и видеосистемы.
• Системы безопасности:
— видеонаблюдение;
— антикражные системы.
Казалось бы, не так уж и много забот. Вопрос лишь в том, что заниматься поддержанием всего «хозяйства» в порядке необходимо постоянно.