Иван Головко, руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne+Nagel в России:
— Обязательная маркировка шин увеличивает затраты, связанные с организацией технологического процесса, возможной сменой логистических маршрутов и так далее. Эти расходы подсчитать достаточно трудно, поскольку они зависят от объемов ввозимых партий: чем она меньше, тем больше расходов на каждую покрышку.
По нашим прогнозам, для конечного потребителя стоимость шины незначительно повысится. Это объясняется тем, что компаниям помимо нового оборудования и наладки процессов, необходимо также выделить бюджет на получение самих кодов. Таким образом, с учетом трудозатрат на обработку и нанесение метки, цена каждой шины может увеличиться на 100–200 рублей.
В настоящее время изготовители проводят маркировку шин на конвейерах и, по нашей информации, перебоев в их работе не возникает. Что касается импортной продукции, то их маркируют либо у производителя, либо в транзитной зоне на складе логистического провайдера. В настоящее время мы не видим предпосылок для дефицита данной продукции на российском рынке.
Феликс Херсонский, руководитель немецкого подразделения BMJ-logistics:
— Обязательное нанесение кодов Data Matrix на шины и покрышки — это инструмент контроля государства за прозрачностью рынка, а также возможность пополнения госбюджета. На данный момент в России функционируют проекты по маркировке шуб, обуви, парфюмерии, косметики, фототехники и т. д., а в системе «Честный ЗНАК» зарегистрировано более 450 тыс. компаний из различных отраслей экономики, которые заказали и нанесли на продукцию свыше 28 млрд кодов Data Matrix.
Саму идею вытеснения с рынка поддельных шин известных марок я, безусловно, приветствую. Подобные товары могут сильно уступать в качестве оригиналам, поэтому, реализуя такую продукцию, продавцы демонстрируют безответственное отношение к жизни и здоровью покупателей.