Продажи энергоэффективного оборудования Grundfos в сегменте частных жилых домов выросли по сравнению с предыдущими периодами. Так, в 2017 г. их доля составила 19% от всего реализованного оборудования, в 2016 г. — 15%, в 2015 г. — 10%, в 2014 г. — 7%. Аналогичный показатель для сегмента коммерческих зданий, промышленных сооружений и спортивных объектов для указанных периодов составил 18, 17, 15 и 15% соответственно. По прогнозам Grundfos, ежегодный прирост доли в продажах энергоэффективного насосного оборудования в России составит в среднем 1–2%.
Российский рынок насосного оборудования частных жилых домов, в том числе, летних дачных домов, представлен в основном китайскими производителями. По оценкам специалистов Grundfos, на их долю приходится до 72% продаж в штуках. 25% рынка занимают европейские производители и 3% — российские, на предприятиях которых сборка происходит из импортных, в основном китайских комплектующих. В сегменте строящихся коммерческих и промышленных зданий, в том числе, спортивных объектов, аэропортов, транспортной инфраструктуры и т. д., распределение приблизительно следующее: 78% оборудования производится европейскими компаниями, 2% — российскими и 20% преимущественно китайскими.
«Несмотря на определенную динамику в продажах, использование энергоэффективных решений осложняется существующей практикой. Формально в России действует Закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (№261-ФЗ), который предусматривает снижение энергоемкости ВВП на 40% к 2020 г. Однако на практике к 2018 г. этот показатель сократился лишь на 13%, — говорит Сергей Захаров, директор Департамента промышленного и бытового оборудования Грундфос. — Ситуацию осложняет существующая практика в сфере госзакупок: руководствуясь законодательством, заказчики нередко предпочитают оборудование по самой низкой цене, которое в большинстве случаев не обладает заявленными энергоэффективными характеристиками».
Подробнее в ближайших номерах журнала «Водоочистка»