По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Экспериментальные исследования модели организации перевозок пассажиров в Оренбурге

С. М. Богомолов e-mail: expert156@yandex.ru
С. Н. Якунин e-mail: zepat@yandex.ru
А. Ф. Фаттахова e-mail: alm-fed@mail.ru
М. Р. Фазуллин e-mail: maksim-fazullin@yandex.ru

Модель организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом экспериментально исследована на регулярных маршрутах Оренбурга, определена эффективность ее внедрения в работу.

Литература:

1. Якунин Н.Н. Нормативно-правовое обеспечение деятельности транспорта: учебник / Н.Н. Якунин, Н.В. Якунина, М. Р. Янучков, С. Н. Якунин. — Оренбург: Университет, 2013. — 392 с.

2. Якунина Н. В. Методология повышения качества перевозок пассажиров общественным автомобильным транспортом: монография / Н. В. Якунина, Н.Н. Якунин. — Оренбург: Университет, 2013. — 289 с.

3. Якунин Н.Н. Модель организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок / Н.Н. Якунин, Н. В. Якунина, А. В. Спирин// Грузовое и пассажирское хозяйство. — 2013. — № 3. — С. 78–83.

4. Якунин Н.Н. Технологические особенности модели организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок/ Н.Н. Якунин, Н. В. Якунина, А. В. Спирин // Грузовое и пассажирское хозяйство. — 2013. — № 4. — С. 70–74.

Современное состояние пассажирских перевозок в городах и муниципальных образованиях на территории России характеризуется множеством неблагоприятных факторов для всех участников движения — как пассажиров, так и перевозчиков. Перегруженность городских улиц, заторы, вызванные увеличением количества личных транспортных средств, рост числа ДТП, ухудшение экологии вызывают необходимость в реорганизации управления транспортными потоками, в частности пассажирскими перевозками общественным транспортом, находящимся в ведении региональных и муниципальных органов власти и частных компаний [1]. В течение длительного времени в России приоритет в развитии транспортного обслуживания отдавался общественному пассажирскому транспорту, а в качестве расчетного принимался уровень автомобилизации городов — 60 автомобилей на 1000 жителей. Именно на этот уровень автомобилизации и была создана вся транспортная инфраструктура и система управления дорожным движением. Значительный рост уровня автомобилизации, который уже увеличился в 1,5 раза в среднем по сравнению с расчетным, требует пересмотра всей стратегии развития городов и городского транспорта для перевозки пассажиров.

В настоящее время пассажирский транспорт становится объектом рыночных методов исследования: маркетинга, анализа рынков, оценки поведения потребителей услуг по перемещению населения, изучения закономерностей спроса и управления им. Имеется потребность в наличии конкретных методик, позволяющих количественно увязать этот спрос с предложением транспортных услуг, оценить влияние на него как ценовых, так неценовых факторов. Такие методики необходимы как в теоретическом плане, так и для решения практических задач управления (в том числе стратегического) общественным транспортом на уровне хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом, и правительственных органов городских и областных администраций.

Тема моделирования организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок подробно раскрыта в исследованиях [2– 4], в которых разработана модель (рис. 1) организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам, учитывающая влияние подготовленности перевозчика к транспортному процессу.

Для Цитирования:
С. М. Богомолов, С. Н. Якунин, А. Ф. Фаттахова, М. Р. Фазуллин, Экспериментальные исследования модели организации перевозок пассажиров в Оренбурге. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: