Тенденции развития инфраструктуры работы с молодежью показывают высокую динамику усиления на региональном уровне кадрового, имущественного, финансового потенциала органов по работе с молодежью. Росмолодежью намечен курс на создание в регионах не просто обособленных органов по работе с молодежью, но повышение их статусов с отделов, управлений и комитетов до департаментов и министерств. Это, безусловно, расширяет возможности повышения эффективности реализации молодежной политики в регионах и создает более устойчивый канал связи с федеральным центром. Растет численность сотрудников, повышается статус данных структур в системе государственного управления, появляется возможность расширения отдельных направлений работы и т. п. Однако тенденции усиления структуры на уровне регионов не отразились положительно на местном уровне реализации молодежной политики. Количество специалистов не увеличивается, ресурсы остаются на том же уровне либо снижаются с учетом инфляции и увеличения численности молодежи (в связи с расширением до 35 лет возраста для данной категории), а объем требований и ожиданий постоянно растет как со стороны власти, так и со стороны самой молодежи.
Очевидно, что непосредственно взаимодействуют с молодежью учебные заведения (школы, вузы, колледжи), а также органы по работе с молодежью по месту жительства. Система работы выстроена таким образом, что молодому человеку для участия в мероприятия регионального или федерального уровня необходимо уже иметь определенный опыт и достижения, которые он как раз может получить, реализуя свои инициативы и применяя свои способности по месту жительства. Если на местах условия для самореализации отсутствуют, то представители целых районов или городов не получают необходимые возможности для дальнейшего участия в молодежных мероприятиях, у них не формируется запрос на эти мероприятия, отсутствует интерес к проявлению активности, что в конечном счете может негативно сказать и на их социализации, и на их отношении к социальной политике государства в целом.