По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 323.22/.28 DOI:10.33920/pol-01-2302-06

Экосистема работы с молодежью на местном уровне (на примере пяти городов-миллионников)

Олег Юрьевич Отроков ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)», Россия, 346771, Головатовка, ул. Красноармейская, д. 11А, E-mail: otrokovoleg@mail.ru

В статье рассматривается система работы с молодежью в пяти городах-миллионниках: Ростове-на-Дону, Воронеже, Нижнем Новгороде, Красноярске, Новосибирске. В основе анализа — четыре основных критерия: структура органа по работе с молодежью, объемы финансирования, показатели результативности и каналы информирования молодежи. Проведенное исследование позволяет выявить тенденции и основные подходы к реализации молодежной политики в крупных городах России.

Литература:

1. Маркова, О.В. Регулирование молодежной политики на государственном и муниципальном уровне управления / О.В. Маркова, В.М. Шишков. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 71–3. С. 116–119. DOI: 10.18411/lj-03‑2021‑108. EDN BRPPRL

2. Спичкин М.Ю. Место и роль молодежи в контексте государственной молодежной политики на муниципальном уровне. Академическая публицистика. 2020. № 6. С. 350–356. EDN LMOTPI.

3. Официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону. URL: https://rostov-gorod.ru/administration/ structure/departments-sectors-committees/opdm/action/reports/ (дата обращения: 29.09.2022).

4. Официальный сайт управления образования и молодежной политики города Воронежа. URL: https://edu-vrn.ru (дата обращения: 27.09.2022).

5. Официальный сайт «Нижний Новгород». URL: https://нижнийновгород.рф/Gorod/Napravleniya-raboty/Molodezhnaya-politika (дата обращения: 30.09.2022).

6. Официальный сайт администрации города Красноярска. URL: http://www.admkrsk.ru/administration/structure/youthpolicyupr (дата обращения: 03.10.2022).

7. Официальный сайт администрации города Новосибирска. URL: https://novo-sibirsk.ru/dep/culture/ (дата обращения: 17.09.2022).

8. Шатохин, М.В. Региональные аспекты молодежной политики в системе развития общественной экосистемы / М.В. Шатохин, С.О. Новосельский, Л.С. Пастухова. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2022. № 2. С. 43–52. DOI: 10.24412/2071‑6141‑2022‑2‑43‑52. EDN SPNNOK

1. Markova O.V. Regulirovanie molodezhnoi politiki na gosudarstvennom i munitsipalnom urovne upravleniia [Regulation of youth policy at the state and municipal management level] / O.V. Markova, V.M. Shishkov // Tendentsii razvitiia nauki i obrazovaniia [Trends in the Development of Science and Education]. — 2021. — No. 71–3. — P. 116–119. — DOI 10.18411/lj-03‑2021‑108. — EDN BRPPRL. (In Russ.)

2. Mesto i rol molodezhi v kontekste gosudarstvennoi molodezhnoi politiki na munitsipalnom urovne [The place and role of youth in the context of state youth policy at the municipal level] / M. Iu. Spichkin // Akademicheskaia publitsistika [Academic Journalism]. — 2020. — No. 6. — P. 350–356. — EDN LMOTPI. (In Russ.)

3. The official portal of the City Duma and the Administration of the city of Rostov-on-Don. [electronic resource]. Available at: https:// rostov-gorod.ru/administration/structure/departments-sectors-committees/opdm/action/reports / (accessed 29.09.2022). (In Russ.)

4. Official website of the Department of Education and Youth Policy of the city of Voronezh. [electronic resource]. Available at: https:// edu-vrn.ru (accessed 27.09.2022). (In Russ.)

5. The official website of Nizhny Novgorod. [electronic resource]. Available at: https://нижнийновгород.RF/Gorod/Napravleniya-raboty/Molodezhnaya-politika (accessed 30.09.2022). (In Russ.)

6. Official website of the Krasnoyarsk City Administration. [electronic resource]. Available at: http://www.admkrsk.ru/administration/structure/youthpolicyupr (accessed 03.10.2022). (In Russ.)

7. Official website of the Novosibirsk City Administration Electronic resource]. Available at: https://novo-sibirsk.ru/dep/culture / (accessed 17.09.2022). (In Russ.)

8. Shatokhin M.V. Regionalnye aspekty molodezhnoi politiki v sisteme razvitiia obshchestvennoi ekosistemy [Regional aspects of youth policy in the system of public ecosystem development] / M.V. Shatokhin, S.O. Novoselskii, L. S. Pastukhova // Izvestiia Tulskogo gosudarstvennogo universiteta. Gumanitarnye nauki [Proceedings of the Tula State University. Humanities]. — 2022. — No.2. — P. 43–52. — DOI 10.24412/2071‑6141‑2022‑2‑43‑52. — EDN SPNNOK. (In Russ.)

Тенденции развития инфраструктуры работы с молодежью показывают высокую динамику усиления на региональном уровне кадрового, имущественного, финансового потенциала органов по работе с молодежью. Росмолодежью намечен курс на создание в регионах не просто обособленных органов по работе с молодежью, но повышение их статусов с отделов, управлений и комитетов до департаментов и министерств. Это, безусловно, расширяет возможности повышения эффективности реализации молодежной политики в регионах и создает более устойчивый канал связи с федеральным центром. Растет численность сотрудников, повышается статус данных структур в системе государственного управления, появляется возможность расширения отдельных направлений работы и т. п. Однако тенденции усиления структуры на уровне регионов не отразились положительно на местном уровне реализации молодежной политики. Количество специалистов не увеличивается, ресурсы остаются на том же уровне либо снижаются с учетом инфляции и увеличения численности молодежи (в связи с расширением до 35 лет возраста для данной категории), а объем требований и ожиданий постоянно растет как со стороны власти, так и со стороны самой молодежи.

Очевидно, что непосредственно взаимодействуют с молодежью учебные заведения (школы, вузы, колледжи), а также органы по работе с молодежью по месту жительства. Система работы выстроена таким образом, что молодому человеку для участия в мероприятия регионального или федерального уровня необходимо уже иметь определенный опыт и достижения, которые он как раз может получить, реализуя свои инициативы и применяя свои способности по месту жительства. Если на местах условия для самореализации отсутствуют, то представители целых районов или городов не получают необходимые возможности для дальнейшего участия в молодежных мероприятиях, у них не формируется запрос на эти мероприятия, отсутствует интерес к проявлению активности, что в конечном счете может негативно сказать и на их социализации, и на их отношении к социальной политике государства в целом.

Для Цитирования:
Олег Юрьевич Отроков, Экосистема работы с молодежью на местном уровне (на примере пяти городов-миллионников). Социальная политика и социальное партнерство. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: