По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Экономическое обоснование закупки специального программного обеспечения для повышения эффективности мерчендайзинга в розничной сети

Тихонов Н.А. менеджер по категорийному мерчендайзингу и закупкам торгового оборудования, ООО Комус, г. Москва, 105005, город Москва, набережная Академика Туполева, д. 15, Е-mail: nikolay_tihonov_88@mail.ru,
Иванова С.П. канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, Москва, Стремянный переулок, д. 36, E-mail: 76sivanova@mail.ru 117997

В предлагаемой статье рассчитывается минимальный оборот, необходимый для закупки специального программного обеспечения для создания поартикульных планограмм для торговых сетей малого и среднего формата. Приводятся сильные стороны поартикульных планограмм, оказывающие положительное влияние на повышение эффективности мерчендайзинга розничной сети в целом.

Литература:

1. Иванова С.П., Тихонов Н.А. Экономическая эффективность разработки планограмм и  целесообразность использования специализированных программ для создания планограмм // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). — 2013. — № 11–12 (80). — С. 73–80.

2. ГК РФ, часть 4 от  18.12.2006 № 230‑ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) в  редакции от  01.09.2013 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_64629/ (дата обращения: 21.01.2018).

3. Приказ Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н «Об утверждении Положения по  бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов"» (ПБУ 14/2007) с изменениями и дополнениями от: 25.10.2010  г., 24.12.2010  г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_63465/ (дата обращения: 21.01.2018).

4. П и с ь м о М и н ф и н а Р о с с и и от 23.10.2009 № 03‑03‑06/1/681 [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://taxpravo.ru/zakonodatelstvo/ statya-96120‑pismo_minfina_rf_ot_23_ oktyabrya_2009_g_N_03‑03‑06_1_681 (дата обращения: 21.01.2018).

5. П и с ь м о М и н ф и н а Р о с с и и от 20.04.2009 № 03‑03‑06/2/88 [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://taxpravo.ru/zakonodatelstvo/ statya‑93723‑pismo_minfina_rf_ot_20_ aprelya_2009_g_N_03‑03‑06_2_88 (дата обращения: 21.01.2018).

6. П и с ь м о М и н ф и н а Р о с с и и от 17.03.2009 № 03‑03‑06/2/48 [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://taxpravo.ru/zakonodatelstvo/ statya‑97662‑pismo_minfina_rf_ot_17_ marta_2009_g_N_03‑03‑06_2_48 (дата обращения: 21.01.2018).

7. П и с ь м о М и н ф и н а Р о с с и и от 19.02.2009 № 03‑03‑06/2/25 [Электронный ресурс].  — Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?mo duleId=1&documentId=132452 (дата обращения: 21.01.2018).

8. Иванова С. П., Тихонов Н. А. Стратегическое планирование как элемент антикризисного управления закупками в торговых организациях // Горизонты науки. — 2013. — № 1. — С. 124–130.

9. Иванова  С. П., Тихонов  Н. А. Логистика товародвижения в магазинах‑складах в  формате «Кеш энд керри» и их технологические решения // Вестник Российского государственного торгово‑экономического университета (РГТЭУ). — 2014. —№ 11 (90). — С. 105–113.

10. Иванова С. П., Литвинова А. Н. Показатели эффективности реальных инвестиций: эволюция и  проблемы использования // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. — 2016. — № 5 (89). — С. 73–80.

11. Иванова С. П., Литвинова А. Н. К вопросу о развитии источников финансирования инвестиций // Вестник Российского государственного торгово‑экономического университета (РГТЭУ). — 2013. — № 9–10 (79). — С. 24–33.

В последние годы происходит бурное развитие розничной торговли, за счет торговых сетей. В сложившихся условиях небольшие магазины вынуждены или объединяться в торговые сети, или создавать собственные сети, состоящие из группы магазинов. По мере развития розничной сети, индивидуально отлаженный мерчендайзинг для каждого магазина приносит меньший эффект. Владельцы бизнеса сталкиваются с необходимостью централизации и оптимизации мерчендайзинга для магазинов сети. Прежде всего, это обусловлено изменившимися запросами покупателей, их поведением под влиянием высоких стандартов обслуживания, применяемых федеральными торговыми сетями. В сложившихся условиях покупатели привыкли к стандартному расположению категорий и выкладки на стеллажах в рамках одной сети в разных магазинах.

С одной стороны, выкладка в магазинах может быть аккуратной, размещение категорий в целом соответствует общепринятым нормам, но конкурентное преимущество стремительно снижается. Это связано с хаотичным размещением артикулов внутри категорий товара и, как следствие, сложностью поиска необходимого товара покупателем. Все больше организаций выделяют специализированный отдел по оптимизации торгового пространства, в том числе для создания поартикульных планограмм. В предлагаемой статье предлагается экономическое обоснование применения специализированных программ для создания планограмм для оптимизации работы по управлению торговым пространством.

Чтобы исключить вольную трактовку принятых в компании правил выкладки, используются планограммы. Планограмма представляет собой схематичное изображение размещения товаров на стеллажах в соответствии с принятыми принципами выкладки [1]. Традиционно планограммы рассматривались только с позиции маркетинга, как визуальное приложение, где правильное размещение товара позволяло увеличить объемы продаж.

В последние годы рассмотрение планограмм осуществляется с позиции управления закупками с использованием специальных программ для их разработки и оптимизации. Происходит смещение понятия классического товарного мерчендайзинга в сторону нового понятия категорийного мерчандайзинга. Категорийный мерчендайзинг представляет собой комплексное управление оптимизацией полочного пространства на поартикульном уровне в рамках одной категории товара. Крупные гипермаркеты и центры мелкооптовой торговли применяют специализированные программы для управления полочным пространством уже около 10 лет, и в данных организациях не стоит вопрос о целесообразности применения подобных систем. В настоящее время не только гипермаркеты могут себе позволить использование поартикульных планограмм. В магазинах разного формата и оборота, возможно, успешно применять технологии категорийного мерчендайзинга, в том числе и за счет планограмм, разработанных в специальных программах.

Для Цитирования:
Тихонов Н.А., Иванова С.П., Экономическое обоснование закупки специального программного обеспечения для повышения эффективности мерчендайзинга в розничной сети. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: