В последние годы на международной арене идут активные дискуссии не только о понятиях, связанных с электронной торговлей, но и о необходимости введения мер ее регулирования. Отдельные развитые экономики уже обладают таким опытом, и правительства многих развивающихся стран выступают за введение регулирования размещения товаров и услуг в Интернете, обеспечение безопасности совершаемых электронных трансакций, гарантирование доставки товаров и правил их обмена и возврата. При этом как представители электронного бизнеса, так и покупатели выступают против введения жестких регуляторных мер в отношении электронной коммерции, ссылаясь на то, что такие меры оказывают ограничительное воздействие на торговлю, снижая ее объемы.
Одним из ключевых мировых рынков электронной коммерции становится регион АСЕАН, где данное направление торговли растет быстрее, чем в других странах или регионах. Такие крупные местные электронные магазины, как сингапурские Lazada, Shopee или индонезийская Tokopedia, за три года к 2018 г. нарастили суммарный объем продаж в семь раз, вытеснив многих местных игроков с рынков отдельных стран региона. Менее крупными, но вносящими весомый вклад в развитие электронного коммерческого бизнеса региона стали такие электронные торговые площадки, как 11 Street, Lenong, Zalora, Qoo10, Goshop, Hermo, EZbuy. При этом развитие предприятий микро-, малого и среднего бизнеса, хотя и является существенным в АСЕАН, составляя 95–99 % всего бизнеса и привнося 23–58 % в его ВВП и 10–30 % в его экспорт, остается крайне низким и статистически незначимым в секторе электронной коммерции2 .
Местные компании, вовлеченные в электронную коммерцию, пытаются навязать конкуренцию иностранным электронным магазинам из Китая, лидера по объемам электронных сделок, а также крупным американским электронным торговым платформам и другим иностранным компаниям. При этом в мировом рейтинге пятидесяти крупнейших интернет-компаний по выручке и рыночной капитализации нет ни одного электронного магазина из АСЕАН, а лидирующие положения занимают преимущественно представители китайского и американского электронного коммерческого бизнеса3 .