По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 334.02 DOI:10.33920/VNE-3-2501-07

Экономический эффект и эффективность использования лизинга в индустрии гостеприимства

Зацепилина Н.П. кандидат технических наук, доцент кафедры управления качеством, гостиничного дела и туризма, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Ковалева Е.Н. кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Аносов М.А. магистрант направления подготовки 43.04.01 «Сервис», Воронежский государственный университет инженерных технологий
Зацепилина Л.С. студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», Воронежский государственный университет инженерных технологий
Жемчужников С.И. кандидат экономических наук, зам. директора базы отдыха «Кудеяров стан», Воронежская обл., Каширский рн, с. Бирюченское, ул. Жемчужная, д. 2, 549 км трассы М-4

В статье рассматривается эффективность использования лизинга в индустрии гостеприимства как одного из ключевых инструментов финансирования. Раскрывается экономическая сущность лизинга, его особенности и преимущества для гостиничного бизнеса. Особое внимание уделено роли лизинга как механизма оптимизации налоговой нагрузки и возможности ускоренного обновления материально-технической базы. Приводится сравнение лизинга с кредитом и арендой, что позволяет подчеркнуть его универсальность и гибкость. Делается вывод о значимости лизинга для обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий в условиях динамично развивающегося рынка.

Литература:

1. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. Система информации в сфере туризма // Лизинг, 2022. № 4. — С. 51–55.

2. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. SMM-Реклама в интернет-проектах при продвижении гостиничного бизнеса // Лизинг, 2022. № 4. — С. 38–43.

3. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. Экономические перспективы PR-коммуникаций в сфере туризма // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий, 2022. — Т. 84. № 2 (92). — С. 298–304.

4. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Калядина И. С., Ковалева Е. Н., Сехниев М. Е. Маркетинговый анализ сегмента рынка при проведении мероприятий сервисной деятельности гостиницы «Графская» // Лизинг, 2022. № 5. — С. 18–24.

5. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Жемчужникова Н. В. Интернет-технологии в индустрии гостеприимства // Моделирование энергоинформационных процессов. Сборник статей X национальной научно-практической конференции с международным участием. Воронеж, 2022. — С. 352–356.

6. Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Сехниев М. Е., Вискова Е. В., Евсюкова А. С. Математические модели повышения качества сервисных услуг в сфере гостеприимства // Лизинг, 2024. № 2. — С. 26–32.

7. Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Сехниев М. Е., Евсюкова А. С. Гостиница в лизинг как инновационный подход к развитию и эффективному управлению активами лизинга недвижимости // Лизинг, 2023. № 6. — С. 53–58.

8. Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Ляпина А. А., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б. Система управления качеством в гостиницах и отелях // Лизинг, 2023. № 6. — С. 47–52.

9. Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. Методы планирования и организации экскурсий // Лизинг, 2024. № 3. — С. 14–19.

10. Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Евсюкова А. С., Сехниев М. Е., Сандберг А. Б. Семантический анализ интернет-рекламы в туризме // Лизинг, 2024. № 3. — С. 4–8.

11. Уткина М. А., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Сехинев М. Е., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б. Лизинг в туризме как инновационный подход к развитию бизнеса // Лизинг, 2024. № 2. — С. 41–45.

1. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. Sistema informatsii v sfere turizma [Information system in the field of tourism] // Lizing [Leasing], 2022. No. 4. — P. 51–55. (In Russ.)

2. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. SMM-Reklama v internet-proektakh pri prodvizhenii gostinichnogo biznesa [SMM-Advertising in Internet projects for the promotion of the hotel business] // Lizing [Leasing], 2022. № 4. — P. 38–43. (In Russ.)

3. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. Ekonomicheskie perspektivy PR-kommunikatsii v sfere turizma [Economic prospects for PR-communications in the field of tourism] // Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta inzhenernykh tekhnologii [Bulletin of the Voronezh State University of Engineering Technologies], 2022. — Vol. 84. No. 2 (92). — P. 298–

304. (In Russ.)

4. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kalyadina I. S., Kovaleva E. N., Sekhniev M. E. Marketingovyi analiz segmenta rynka pri provedenii meropriiatii servisnoi deiatelnosti gostinitsy «Grafskaia» [Marketing analysis of the market segment during the service activities of the Grafskaya Hotel] // Lizing [Leasing], 2022. No. 5. — P. 18–24. (In Russ.)

5. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zhemchuzhnikova N. V. Internet-tekhnologii v industrii gostepriimstva [Internet technologies in the hospitality industry] // In the collection: Modelirovanie energoinformatsionnykh protsessov [Modeling of Energy Information Processes]. Collection of articles of the 10th national scientific and practical conference with international participation. Voronezh, 2022. — P. 352–356. (In Russ.)

6. Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Sekhniev M. E., Viskova E. V., Evsiukova A. S. Matematicheskie modeli povysheniia kachestva servisnykh uslug v sfere gostepriimstva [Mathematical models for improving the quality of services in the field of hospitality] // Lizing [Leasing], 2024. No. 2. — P. 26–32. (In Russ.)

7. Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Sekhniev M. E., Evsiukova A. S. Gostinitsa v lizing kak innovatsionnyi podkhod k razvitiiu i effektivnomu upravleniiu aktivami lizinga nedvizhimosti [Hotel leasing as an innovative approach to the development and effective management of real estate leasing assets] // Lizing [Leasing], 2023. No. 6. — P. 53–58. (In Russ.)

8. Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Liapina A. A., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B. Sistema upravleniia kachestvom v gostinitsakh i oteliakh [Quality management system in hotels] // Lizing [Leasing], 2023. No. 6. — P. 47–52. (In Russ.)

9. Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. Metody planirovaniia i organizatsii ekskursii [Methods of planning and organizing excursions] // Lizing [Leasing], 2024. No. 3. — P. 14–19. (In Russ.)

10. Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Evsiukova A. S., Sekhniev M. E., Sandberg A. B. Semanticheskii analiz internet-reklamy v turizme [Semantic analysis of online advertising in tourism] // Lizing [Leasing], 2024. No. 3. — P. 4–8. (In Russ.)

11. Utkina M. A., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Sekhinev M. E., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B. Lizing v turizme kak innovatsionnyi podkhod k razvitiiu biznesa [Leasing in tourism as an innovative approach to business development] // Lizing [Leasing], 2024. No. 2. — P. 41–45. (In Russ.)

Индустрия гостеприимства является одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики. Для обеспечения конкурентоспособности предприятиям требуется постоянное обновление материально-технической базы. Одним из эффективных инструментов финансирования инвестиций в этом секторе является лизинг. Рассмотрим особенности лизинга, его экономическую сущность, использование в гостиничном бизнесе, отличие от других финансовых инструментов, а также преимущества с точки зрения оптимизации налоговой нагрузки.

Лизинг представляет собой договорное отношение, при котором одна сторона (лизингодатель) предоставляет другой стороне (лизингополучателю) право пользоваться определенным имуществом за установленную плату и на определенных условиях. Основным объектом лизинга выступает движимое и недвижимое имущество, используемое в хозяйственной деятельности [1–3].

Экономическая сущность лизинга заключается в его способности сочетать преимущества кредита и аренды, позволяя лизингополучателю использовать имущество без необходимости единовременного внесения полной стоимости. Это делает лизинг особенно привлекательным для малых и средних предприятий индустрии гостеприимства, которые часто сталкиваются с ограничением финансовых ресурсов [4–7].

Лизинг как инструмент инвестиций в гостиничный бизнес в настоящее время пользуется большой популярностью. Гостиничный бизнес требует значительных капиталовложений для обновления оборудования, строительства или модернизации объектов. Лизинг в данном случае становится удобным механизмом, позволяющим избежать значительных стартовых затрат [8].

Ключевые преимущества лизинга для гостиничного бизнеса: возможность быстрого обновления оборудования (например, кухонной техники, мебели, IT-инфраструктуры); минимизация первоначальных расходов, что позволяет направить свободные средства на маркетинг или улучшение качества услуг; доступность современных технологий и оборудования, которые могут быть недоступны при разовой покупке.

Кроме того, лизинг способствует ускорению ввода объектов в эксплуатацию, что особенно важно в условиях высокой конкуренции [9].

Для Цитирования:
Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Аносов М.А., Зацепилина Л.С., Жемчужников С.И., Экономический эффект и эффективность использования лизинга в индустрии гостеприимства. Лизинг. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: