Вопросы формирования цифровой культуры современных выпускников образовательных учреждений, независимо от уровня подготовки, приобрели свою актуальность в условиях активного использования цифровых форматов профессионального взаимодействия и роста значимости наличия умений использовать профессиональные программные продукты.
Изучая данную проблематику на протяжении последних нескольких лет, нами был опубликован ряд авторских материалов в данной области [2], результаты которых нашли широкий отклик как среди специалистов-практиков, так и ученых-исследователей. Представляя вопросы формирования цифровой профессиональной культуры, прежде всего, необходимо остановиться на дефиниции данного понятия и представить авторское видение (рисунок 1).
Наглядно представлено наличие взаимосвязи в общем понятийном аппарате, где цифровая профессиональная культура раскрыта как элемент циклично-необходимого развития на данном этапе [1]. При этом акцент делается на современных вопросах формирования цифровых компетенций, значимость и актуальность которых является не только требованием современного рынка труда, но и представляет интерес в рамках реализации стратегических задач развития страны.
При этом высокая ответственность образовательных учреждений заключается в необходимости создания уникальной образовательной среды, позволяющей создать современную учебную площадку не только для получения профессиональных знаний и навыков, но и способствующую пониманию значимости процесса обучения и формированию профессиональных навыков и компетенций будущего специалиста.
Синхронизация усилий видится авторами в изменении форматов взаимодействия и активном вовлечении в учебный процесс не только педагогического состава, но и специалистов-практиков. Стоит отметить, что данная задача успешно решается большим количеством учебных заведений, но при этом не многие из них понимают степень сложности и уникальность возможности привлечения современных представителей бизнес-сообщества в образовательный процесс. В связи с чем, реальной необходимостью становится не только вовлечение таких специалистов в процесс обучения, но и возможность условного «перемещения» учебного процесса в современную профессиональную бизнес-среду.