По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004 DOI:10.33920/nik-02-2401-01

Экономические знания: цифровая профессиональная культура современного выпускника

Баранова Светлана Викторовна кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета, АНО ВО «Национальный институт бизнеса», 111395, Российская Федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, эл. адрес: svet-svetlanabar@yandex.ru
Лидинфа Елена Петровна кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры профессионального обучения и бизнеса, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева», 302040, Российская Федерация, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 237, эл. адрес: lidinfa2010@yandex.ru

Статья представляет авторское мнение о проблематике формирования экономических знаний в цифровой профессиональной культуре современных выпускников. Автор показывает, что необходимость актуализации профессиональных знаний и приобретения дополнительных профессиональных компетенций в настоящее время обусловлено резким развитием социоэкономических связей и изменением форматов мирового взаимодействия, что требует формирования широкого спектра цифровых компетенций.

Литература:

1. Кузнецова, Т.Ф. Цифровая культура // Знание. Понимание. Умение. 2018. №4. [Электронный ресурс] — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-kultura (дата обращения 01.10.2023).

2. Лидинфа, Е.П., Баранова С.В., Тихонович М.И. Цифровые вызовы современности: изменение технологических укладов, особенности развития общественных отношений, трансформация образовательных трендов // Ученые записки Орловского государственного университета. — 2022. — № 1 (94). — С. 219–228.

3. Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования (2021) [Электронный ресурс] — URL: https://minobrnauki.gov.ru/upload/iblock/e16/ dv6edzmr0og5dm57dtm0wyllr6uwtujw.pdf (дата обращения 01.10.2023)

1. Kuznetsova, T.F. Tsifrovaya kul'tura // Znaniye. Ponimaniye. Umeniye. 2018. №4. [Elektronnyy resurs] — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-kultura (data obrashcheniya 01.10.2023).

2. Lidinfa, Ye.P., Baranova S.V., Tikhonovich M.I. Tsifrovyye vyzovy sovremennosti: izmeneniye tekhnologicheskikh ukladov, osobennosti razvitiya obshchestvennykh otnosheniy, transformatsiya obrazovatel'nykh trendov // Uchenyye zapiski Orlovskogo gosudarstvennogo universiteta. — 2022. — № 1 (94). — S. 219–228.

3. Strategiya tsifrovoy transformatsii otrasli nauki i vysshego obrazovaniya (2021) [Elektronnyy resurs] — URL: https://minobrnauki.gov.ru/upload/iblock/e16/dv6edzmr 0og5dm57dtm0wyllr6uwtujw.pdf (data obrashcheniya 01.10.2023)

Вопросы формирования цифровой культуры современных выпускников образовательных учреждений, независимо от уровня подготовки, приобрели свою актуальность в условиях активного использования цифровых форматов профессионального взаимодействия и роста значимости наличия умений использовать профессиональные программные продукты.

Изучая данную проблематику на протяжении последних нескольких лет, нами был опубликован ряд авторских материалов в данной области [2], результаты которых нашли широкий отклик как среди специалистов-практиков, так и ученых-исследователей. Представляя вопросы формирования цифровой профессиональной культуры, прежде всего, необходимо остановиться на дефиниции данного понятия и представить авторское видение (рисунок 1).

Наглядно представлено наличие взаимосвязи в общем понятийном аппарате, где цифровая профессиональная культура раскрыта как элемент циклично-необходимого развития на данном этапе [1]. При этом акцент делается на современных вопросах формирования цифровых компетенций, значимость и актуальность которых является не только требованием современного рынка труда, но и представляет интерес в рамках реализации стратегических задач развития страны.

При этом высокая ответственность образовательных учреждений заключается в необходимости создания уникальной образовательной среды, позволяющей создать современную учебную площадку не только для получения профессиональных знаний и навыков, но и способствующую пониманию значимости процесса обучения и формированию профессиональных навыков и компетенций будущего специалиста.

Синхронизация усилий видится авторами в изменении форматов взаимодействия и активном вовлечении в учебный процесс не только педагогического состава, но и специалистов-практиков. Стоит отметить, что данная задача успешно решается большим количеством учебных заведений, но при этом не многие из них понимают степень сложности и уникальность возможности привлечения современных представителей бизнес-сообщества в образовательный процесс. В связи с чем, реальной необходимостью становится не только вовлечение таких специалистов в процесс обучения, но и возможность условного «перемещения» учебного процесса в современную профессиональную бизнес-среду.

Для Цитирования:
Баранова Светлана Викторовна, Лидинфа Елена Петровна, Экономические знания: цифровая профессиональная культура современного выпускника. Ученый совет. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: