По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Экономические изыскания при строительстве автомобильных дорог

Сергей Горюнов эксперт, инженер-строитель

Задача экономических изысканий — сбор, обработка, систематизация и анализ исходных данных для определения направлений развития сети автомобильных дорог, установление экономической целесообразности, очередности и последовательности строительства или реконструкции отдельных автомобильных дорог и сооружений на них.

Экономические изыскания обязательны для всех объектов дорожного строительства и их реконструкции. В зависимости от объектов и целей проектирования экономические изыскания подразделяют на сетевые (для разработки схем) и титульные (ТЭО и ТЭР объектов).

Сетевые изыскания проводят для составления схем развития дорожной сети области (края), республики, экономического района, отдельных промышленных и транспортных узлов и других производственно-территориальных комплексов, а также генеральной схемы развития сети автомобильных дорог страны в целом.

Титульные изыскания проводят для разработки ТЭО и ТЭР автомобильных дорог и сооружений на них.

Экономические изыскания для разработки схем развития сети автомобильных дорог имеют конечной целью наметить и обосновать перспективы развития дорожной сети района изысканий для планирования проектно-изыскательских работ и капитального строительства. В схеме, исходя из перспектив развития производительных сил, определяют потребность в мощности сети, размеры и очередность капитальных вложений в строительство и реконструкцию дорог с учетом наиболее рационального обеспечения транспортных связей народного хозяйства и населения; обосновывают технико-экономические рекомендации по строительству отдельных дорог (обосновывающие материалы), потребные материальные ресурсы; рассчитывают народнохозяйственную эффективность затрат как в целом по сети, так и по отдельным объектам.

В зависимости от целей планирования схему развития сети дорог можно разделить на отдельные группы дорог, например магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, основные дороги общего пользования, дороги, обслуживающие внутрихозяйственные перевозки, и др.

Схему развития сети автомобильных дорог разрабатывают на перспективу 15–20 лет; она является основой для планирования строительства и реконструкции автомобильных дорог и составления ТЭО и ТЭР.

Цель экономических изысканий для ТЭО и ТЭР — получить данные и обосновать оптимальный вариант направлений прокладки дорог, выбрать местоположение мостовых переходов, а также обосновать основные проектные решения, расчетную стоимость строительства или реконструкции, очередность и эффективность капитальных вложений.

Для Цитирования:
Сергей Горюнов, Экономические изыскания при строительстве автомобильных дорог. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: