По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Экономические и экологические аспекты применения автомоечных комплексов на транспортных предприятиях

В современных условиях глобализации, одним из реальных инструментов экономии средств на транспортном предприятии или компаниигрузоперевозчике, является внедрение и эксплуатация собственного автомоечного комплекса на территории АТП. Однако применяя данное оборудование, не каждое автопредприятие способно верно рассчитать количество необходимых химических моющих веществ, которые являются загрязнителями сточных вод. Также специфическими для автомойки компонентами являются: бензин, нефтепродукты, взвешенные вещества, ПАВ, которые перед сбросом в канализацию должны быть очищены.

В муниципальные сети канализации попадают только 20% очищенных в соответствии с требованиями водоканалов, вод. Оставшиеся 80% воды используется в оборотном цикле предприятия.

На каждом этапе мойки автомобилей применяется достаточно большой объем воды. Предварительное ополаскивание автомобиля и сбивка грязи, обработка кузова пеной и итоговое ополаскивание, приводит к образованию сточных вод загрязненных нефтепродуктами, взвешенными веществами и ПАВ.

На мойку одной легковой машины уходит примерно 40–50 л воды, для более крупных авто (внедорожники) будет потрачено около 120 л. Исходя из этих параметров рассчитывается объем образующихся сточных вод, подлежащих очистке.

Документом, регулирующим требования к сточным водам автомоек, является Постановление от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения». При сбросе сточных вод в горколлектор контролируются показатели взвешенных веществ, нефтепродуктов, органических загрязнений.

В зависимости от требований к сбросу очищенного стока, от имеющихся площадей для установки оборудования, подбирается определенная система очистки.

Специалисты компаний по продаже, установке и наладке водоочистного оборудования подбирают оптимальную систему очистки стоков для каждого конкретного объекта. Заказчикам нет необходимости самостоятельно подбирать оборудование, т. к. под нужды автопредприятий и ТЭК индивидуально собираются исходные данные, специалисты выезжают на объект с целью осмотра площадей для размещения оборудования, проводят технический аудит существующих очистных сооружений. Исходя из того, применяется ли оборотная система на автомойке или идет сброс очищенной воды в горколлектор, подбирается наиболее подходящая по финансовым затратам система очистки.

Сточные воды автомоек содержат большое количество взвешенных веществ (песок, грязь, пыль, кусочки травы и др.), ПАВ (автомобильные шампуни или другие моющие вещества), нефтепродукты. Для очистки данных загрязнений применяют отстаивание с последующей фильтрацией. Данные методы очистки подходят для того, чтобы применять оборотные циклы. До 80% воды используется в оборотном цикле, остальные 20% — сливаются в горколлектор, в соответствии с нормами водоканалов. Использование данных методов очистки позволяет эффективно справиться с основными загрязнениями и соблюдать нормы сброса сточных вод.

Для Цитирования:
Экономические и экологические аспекты применения автомоечных комплексов на транспортных предприятиях. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала