Дело не только в том, что уровень продаж нового грузового транспорта значительно сократился и многие предприятия и компании вынуждены эксплуатировать технику с высоким уровнем износа или приобретать подержанный транспорт. Помимо этого, многие владельцы грузового автотранспорта начали испытывать значительные затруднения с ремонтом и техническим обслуживанием техники.
Причина этих затруднений проста и одновременно очень весома — нехватка средств. В новых экономических условиях собственники транспорта зачастую не имеют возможности оплачивать ремонт грузовых автомобилей, который всегда отличался высокой стоимостью. Такая высокая стоимость традиционно имеет две составляющие — стоимость услуг автосервисных предприятий и стоимость запчастей.
Ни для кого не секрет, что качественный ремонт грузового автотранспорта может обеспечить только фирменный автосервис. Грузовые автомобили сами по себе являются достаточно сложными с технической точки зрения. Кроме этого, на современный грузовой автотранспорт устанавливается различное навесное оборудование, которое позволяет выполнять широкий круг технологических задач в самых разнообразных отраслях промышленности и народного хозяйства.
Безусловно, эти факторы обусловливают высокий уровень сложности качественного ремонта, высокие требования к квалификации персонала автосервиса, необходимость применения современного дорогостоящего оборудования для диагностики, обслуживания и ремонта грузовой техники.
Обеспечить обслуживание и ремонт грузового транспорта на столь высоком уровне могут главным образом официальные сервисные предприятия, авторизованные производителями. На таких предприятиях соблюдается и, как правило, контролируется производителем технологический регламент работ по обслуживанию и ремонту, применяются соответствующие оборудование и материалы, персонал проходит обучение.
Характерным явлением стало то, что фирменные автосервисы, обслуживающие грузовой автотранспорт крупных иностранных производителей, очень неохотно идут на снижение цен на свои услуги. В некоторой степени это объясняется действительно достаточно высокой себестоимостью, а также желанием «держать марку». Кроме этого, таким образом автосервисные предприятия пытаются компенсировать вызванное объективными причинами снижение спроса на свои услуги, справедливо полагая, что при возникновении необходимости владелец транспорта так или иначе будет вынужден обращаться к их услугам.