По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Экономические аспекты обслуживания грузовой техники отечественного и иностранного производства

Андрей Савченко e-mail: auto@mashin.ru

Одним из наиболее болезненных последствий экономического кризиса во всем мире стало резкое снижение деловой активности. Вполне естественно, что это напрямую отразилось на объемах автомобильных грузоперевозок. При этом также ощутимо снизилась работоспособность подвижного состава.

Дело в том, что уровень продаж нового грузового транспорта значительно сократился и многие предприятия и компании вынуждены эксплуатировать технику с высоким уровнем износа или приобретать подержанный транспорт.

Помимо этого, многие владельцы грузового автотранспорта начали испытывать значительные затруднения с ремонтом и техническим обслуживанием техники.

Причина этих затруднений проста и одновременно очень весома — нехватка средств.

В новых экономических условиях собственники транспорта зачастую не имеют возможности оплачивать ремонт грузовых автомобилей, который всегда отличался высокой стоимостью. Такая высокая стоимость традиционно имеет две составляющие — стоимость услуг автосервисных предприятий и запчастей.

Ни для кого не секрет, что качественный ремонт грузового автотранспорта может обеспечить только фирменный автосервис. Грузовые автомобили сами по себе являются достаточно сложными с технической точки зрения. Кроме этого, на современный грузовой автотранспорт устанавливается различное навесное оборудование, которое позволяет выполнять широкий круг технологических задач в самых разнообразных отраслях промышленности и народного хозяйства.

Безусловно, эти факторы обуславливают высокий уровень сложности качественного ремонта, высокие требования к квалификации персонала автосервиса, необходимость применения современного дорогостоящего оборудования для диагностики, обслуживания и ремонта грузовой техники.

Обеспечить обслуживание и ремонт грузового транспорта на столь высоком уровне могут главным образом официальные сервисные предприятия, авторизированные производителями. На таких предприятиях соблюдается и, как правило, контролируется производителем технологический регламент работ по обслуживанию и ремонту, применяется соответствующее оборудование и материалы, персонал проходит соответствующее обучение.

Характерным явлением стало то, что фирменные автосервисы, обслуживающие грузовой автотранспорт крупных иностранных производителей, очень неохотно идут на снижение цен на свои услуги. В некоторой степени это объясняется действительно достаточно высокой себестоимостью, в некоторой степени — желанием «держать марку».

Для Цитирования:
Андрей Савченко, Экономические аспекты обслуживания грузовой техники отечественного и иностранного производства. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала