Дело в том, что уровень продаж нового грузового транспорта значительно сократился и многие предприятия и компании вынуждены эксплуатировать технику с высоким уровнем износа или приобретать подержанный транспорт.
Помимо этого, многие владельцы грузового автотранспорта начали испытывать значительные затруднения с ремонтом и техническим обслуживанием техники.
Причина этих затруднений проста и одновременно очень весома — нехватка средств.
В новых экономических условиях собственники транспорта зачастую не имеют возможности оплачивать ремонт грузовых автомобилей, который всегда отличался высокой стоимостью. Такая высокая стоимость традиционно имеет две составляющие — стоимость услуг автосервисных предприятий и запчастей.
Ни для кого не секрет, что качественный ремонт грузового автотранспорта может обеспечить только фирменный автосервис. Грузовые автомобили сами по себе являются достаточно сложными с технической точки зрения. Кроме этого, на современный грузовой автотранспорт устанавливается различное навесное оборудование, которое позволяет выполнять широкий круг технологических задач в самых разнообразных отраслях промышленности и народного хозяйства.
Безусловно, эти факторы обуславливают высокий уровень сложности качественного ремонта, высокие требования к квалификации персонала автосервиса, необходимость применения современного дорогостоящего оборудования для диагностики, обслуживания и ремонта грузовой техники.
Обеспечить обслуживание и ремонт грузового транспорта на столь высоком уровне могут главным образом официальные сервисные предприятия, авторизированные производителями. На таких предприятиях соблюдается и, как правило, контролируется производителем технологический регламент работ по обслуживанию и ремонту, применяется соответствующее оборудование и материалы, персонал проходит соответствующее обучение.
Характерным явлением стало то, что фирменные автосервисы, обслуживающие грузовой автотранспорт крупных иностранных производителей, очень неохотно идут на снижение цен на свои услуги. В некоторой степени это объясняется действительно достаточно высокой себестоимостью, в некоторой степени — желанием «держать марку».