Максимальная эффективность использования средств господдержки сельскохозяйственными товаропроизводителями невозможна без проектирования адекватной системы индикативного мониторинга с комплексной оценкой ожидаемой и фактической результативности, которая до настоящего времени практически не сформирована. Сложившаяся система информационного обеспечения, включая отчетность и систему бухгалтерского учета, поставляет информацию в основном только по окончании календарного года. Следствием является упускаемая возможность индикативного мониторинга, анализа, оценки и контроля оперативного характера в системе сопроводительного управления бюджетного субсидирования, выделяемого аграрным товаропроизводителям. Следует отметить, что в настоящее время относительно налажен предварительный контроль системой казначейского сопровождения. Средства субсидированной государственной помощи орган казначейства переводит сельскохозяйственному товаропроизводителю при выполнении установленных требований документального оформления.
Критично — сравнительный анализ системы учета, раскрытия информации о государственной помощи в отчетности формата ФСБУ и МСФО выявил ряд расхождений (терминология, экономическое содержание, классификация и позиционирование государственной помощи в системном учете, отчетности и др.), предопределил поиск путей гармонизации в процессе реформирования учетной системы России и, что немаловажно, рационально-прагматичного построения системного и забалансового бухгалтерского учета. Требуется повышение качества информации в бухгалтерской и специализированной отчетности экономических субъектов агропромышленной сферы России.
В экономико-финансовых аспектах целевое финансирование в части государственной помощи, по нашему мнению, следует рассматривать как особую часть капитала (целевого) организаций АПК. Данное финансирование вносит определенный вклад в обеспечение финансовой устойчивости и наращивание их потенциала, особенно экспортного, создает определенный финансовый запас экономической безопасности. За счет этого источника сельскохозяйственные товаропроизводители получают возможность ослаблять и выравнивать финансовые последствия ценовых диспропорций в бизнес-процессах. Однако целевое финансирование не включается в состав собственного или заемного капитала и занимает некое промежуточное положение как целевой субсидированный капитал [4].