По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332

Экономическая эффективность землеустроительных мероприятий при образовании земельных участков под объектами гражданской авиации

Буянин А. И. ведущий специалист отдела оформления прав на федеральное имущество, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», г. Москва, E-mail: amenomeno@rambler.ru
Чепурин Е. М. проректор по учебно-методической работе, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», г. Москва, E-mail: chepzem@list.ru
Пименов В. В. профессор кафедры землеустройства, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», г. Москва, E-mail: pimenov@zeml.ru

Статья посвящена определению экономической эффективности от проведения землеустроительных мероприятий, выполняемых при образовании земельных участков, необходимых для размещения реконструированных и вновь построенных объектов гражданской авиации (на материалах Южного и Северо-Кавказского регионов России (далее — ЮФО, СКФО).

Литература:

1. Российская Федерация. Законы. Воздушный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 19.03.1997, № 60-ФЗ // Информационная система «Консультант плюс».

2. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 25.10.2001, № 136-ФЗ // Информационная система «Консультант плюс».

3. Российская Федерация. Законы. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Электронный ресурс]: федер. закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ // Информационная система «Консультант плюс».

4. Буянин А. И. Факторы рационального землепользования на приаэродромной территории // Материалы VIII Межд. науч.-практ. конф. молодых ученых и специалистов «Научное обеспе чение развития сельских территорий». — 2015. — С. 13–20.

5. Буянин А. И., Чепурин Е. М. Кадастровый аспект формирования земельных участков гражданских аэропортов (на материалах Южного и СевероКавказского федеральных округов) // Международный научно-технический и производственный электронный журнал «Науки о Земле». International scientifi c, technical and industrial electronic jornal «GEO SCIENCE» — 2015. — № 4. — С. 3–41 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //geo-science.ru

6. Буянин А. И., Чепурин Е. М. Недостатки землепользования аэропортов гражданской авиации (на материалах аэропортов Южного и СевероКавказского федеральных округов Российской Федерации) // Lucrări ştiinţifi ce: [în vol.] / Univ. Agrară de Stat din Moldova; red.-şef: Gh. Cimpoieş. — Chişinău: UASM, 2016. ISBN.: Cadastru şi drept. — 2016. — Vol. 46. — 66–68 p.

7. Буянин А. И., Чепурин Е. М. Установление зависимости площади аэродромов от параметров объектов их инфраструктуры (на материалах аэропортов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Российской Федерации) / Сб. статей Межд. науч.-практ. конф., посвященной 15-летию создания кафедры «Землеустройство и кадастры» и 70-летию со дня рождения основателя кафедры, д-ра с.-х. наук, проф. Туктарова Б. И. / под ред. В. А. Тарбаева; ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ. — Саратов, 2015. — С. 33–38 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: // www/sgau.ru/fi les/pages/3875/14492100800.pdf

8. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов [Электронный ресурс]: утв. Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Госстроем Российской Федерации от 21.06.1999 № ВК 477 // Информационная система «КонсультантПлюс».

9. Сборник цен и общественно необходимых затрат труда (ОНТЗ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель. — М.: Русслит, 1998. — 310 с.

10. Чепурин Е. М. Инвестиции в недвижимость: эффективность и риски. Региональные хозяйственные связи и особенности природопользования в России. Сборник научных трудов. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2006. — 241 с.

В настоящее время отрасль гражданской авиации России после продолжительного спада демонстрирует интенсивный восстановительный рост и требует модернизации аэродромной инфраструктуры. Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России» предусмотрено увеличение целевых индикаторов и основных транспортных показателей отрасли на перспективу до 2020 г. Достижение намеченных целей осуществляется и путем увеличения производственных мощностей в результате строительства и реконструкции объектов гражданской авиации федерального значения.

К объектам гражданской авиации относятся аэропорты как отдельные земельно-имущественные комплексы, аэровокзалы, сооружения, предназначенные для обслуживания воздушных перевозок, а также аэродромы и вертодромы, представляющие собой участки земли, используемые при взлете, посадке, рулении и стоянке воздушных судов [1]. Реализация проектов строительства и реконструкции объектов гражданской авиации осуществляется как в границах территории аэропорта, так и на прилегающей (приаэродромной) территории.

Современная система подготовки проектно-сметной документации по строительству и реконструкции объектов гражданской авиации не в полной мере учитывает сложившуюся организацию приаэродромной территории. Причиной такого положения является упрощенное понимание задач проектной деятельности, недооценка значимости проведения землеустроительных и кадастровых работ при реализации проекта. К основным негативным последствиям такого подхода относятся: нарушение существующей организации территории; образование недостатков землепользования, в том числе вклиниваний, вкрапливаний, изломанности границ, топографической чересполосице и др.; удорожание стоимости выполнения кадастровых и строительно-монтажных работ, увеличение сроков оформления прав на земельные участки и, как следствие, увеличение, а порой и срыв сроков реализации проекта [5]. В связи с чем в первую очередь необходимо обратить внимание на состав инвестиционного проекта и дополнить его разработкой проекта образования земельного участка приаэродромной территории и проведением комплекса землеустроительных мероприятий.

Для Цитирования:
Буянин А. И., Чепурин Е. М., Пименов В. В., Экономическая эффективность землеустроительных мероприятий при образовании земельных участков под объектами гражданской авиации. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: