Статья поступила 15 апреля 2016 г.
The article was received on April 15, 2016.
Сельскохозяйственные организации занимаются различными видами производства, поэтому вводимый экологический сбор может относиться и к ним.
Экологический сбор по смыслу положения ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» [1] представляет собой плату за утилизацию отходов от использования товаров в связи с утратой потребительских свойств таких товаров, в случае неисполнения производителями и импортерами данных товаров (включая упаковку товара) обязанности по самостоятельной утилизации в соответствии с нормативами утилизации.
29 декабря 2014 г. были внесены изменения в ст. 24.2 и 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и введен экологический сбор в отношении производителей и импортеров товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств с 2015 г.
Однако 1 июня 2015 г. решением председателя Правительства России объявлен мораторий до 2019 г. на введение лицензирования операторов по обращению с отходами и экологический сбор с производителей.
В ходе проведения «прямой линии» Президента РФ В.В. Путина 14 апреля 2016 г. уточнено, что экологический сбор будет взиматься в России с 2017 г.
Плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товара, это относится как с юридическим лицам, так и к индивидуальным предпринимателям. Необходимость оплаты экологического сбора возникает в том случае, когда производитель или импортер не могут самостоятельно утилизировать испорченную продукцию.
Существуют следующие особенности обложения экологическим сбором:
– экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки;
– экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из РФ.