Несмотря на сильную турбулентность политического и экономического миропорядка, природоохранная тематика продолжает оставаться одной из главных и острых тем всех без исключения исследований, разработок и практических реализаций энергетических систем и оборудования, в том числе мобильного, среди которого особенно выделяется автомобильный транспорт с массовым колесным подвижным составом. Пути достижения климатически нейтральной мобильности в постископаемый век являются важнейшими средствами предотвращения угрозы глобального потепления, в немалой степени, зависящего от совершенства приводов автомобильных колесных транспортных средств.
В новом экологически ориентировочном исследовании Научно-исследовательская ассоциация двигателей внутреннего сгорания (FVV) Германии, например, не только принимает во внимание все так называемые климатические выбросы в процессе производства и эксплуатации автомобильных колесных транспортных средств, но и впервые в общем энергетическом комплексе рассматривает как их обеспеченность источниками энергии, так и классифицирует их потребление по секторам мобильности, включая необходимое развитие инфраструктуры [1]. В ходе проведения этого комплексного экологического и климатического анализа на конкретных примерах рассчитаны как совокупные выбросы парниковых газов, связанные с мобильностью, так и совокупные дополнительные экономические и природовосстановительные затраты, а также учтены другие зависимости в рамках осуществления экономической деятельности. Таким образом комплексно оценивается достижимость к 2050 г. запланированной нулевой эмиссии в атмосферу Земли парниковых газов, главным из которых является углекислый, что, предположительно, потребует совокупных затрат в размере 2600 млрд евро.
На пути к нейтральной эмиссии отработавших газов с отравляющими веществами и парниковыми газами, реализуемой на автомобильном транспорте электромобилями, эффективными оказываются полномасштабные полногибридные системы силового привода высокой мощности (рис. 1). Такой электропривод уже возможен с гибридизацией 48 В. Vitesco Technologies из немецкого Регенсбург, например, успешно разрабатывает [2] систему, которую можно использовать в качестве привода в полном гибриде напряжением 48 В. Технология высокой мощности предлагает недорогой вариант гибридизации, который позволяет снизить выбросы CO2, виртуально оцениваемые по методике Всемирной гармонизированной процедуры WLTP со снижением по сравнению со средним гибридом до 20%.