По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эко-искусство Алины Баландиной

«ИНОГДА НАКАПЛИВАЕТСЯ СТОЛЬКО МУСОРА, ЧТО ВЫБРАСЫВАТЬ ЕГО КАЖЕТСЯ РАСТОЧИТЕЛЬСТВОМ».

(Станислав Ежи Лец)

Алина Баландина родилась в 1989 году в Ленинграде в семье художников. Дедушка Алины, Баландин Пётр Владимирович был в Киргизии известным художником, главным архитектором города Ош, масштабным, творчески одаренным человеком с большой душой. Там же прошло и детство Алины — в гористой местности Средней Азии, что и послужило в дальнейшем главным мотивом для выполнения ее работ. Выразительная и мощная природа, чистые реки, горные озера, ароматные травы, естественное общение с животными навсегда привили девочке бережное отношение к окружающей среде и удивительное чувство прекрасного. Живая природа, солнце, воздух, вода, пчелы, домашние животные — составляющие счастливого детства Алины, наделили девочку тонким восприятием окружающего мира. Пётр Владимирович, будучи на пенсии, увлекся пчеловодством и часто брал юную Алину весной в цветущие горы, писал картины, а внучка помогала разводить краски и завороженно наблюдала, как на чистом листе постепенно отражался окружающий мир. Художественное восприятие мира, тонкий настрой на чистые творческие энергии Алине открыл ее дедушка. В 1999 году Алина переезжает в Санкт-Петербург. Полет души — это свойство творческой личности, которое требовало выхода и настойчиво искало его реализацию. Вначале своего творческого пути освоила несколько профессий: продавец, журналист, вокалист, маляр, столяр, ветфельдшер. Занималась дизайнерским оформлением сувенирного магазинчика. Но постепенно атмосфера творческого Петербурга натолкнула автора на свой определенный путь креативного искусства.

Алина — автодидакт, автор самоучка, так как не имеет профессионального художественного образования. Но это не мешает ее произведениям быть яркими, искренними и оригинальными. От простого к сложному, учитель — Интернет и сама жизнь.

Автор относит себя к современным художникам. Работает в основном в смешанной технике. Часто использует в отдельных деталях такие стили, как ассамбляж (объемные коллажи), стимпанк (от англ. steampunk: steam — «пар» и punk — «панк») — направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, вдохновленное паровой энергией XIX века и также джанк-арт (от англ. junk — соединять) — направление в современной живописи и скульптуре, близкое ассамбляжу. Художники этого направления используют традиционно «бесценные» материалы — металлический лом, старые вещи, городские отходы и другие вещи из мусорного бака. Впервые термин джанк-арт использовал английский критик Лоуренс Эллоуэй при описании коллажей художника абстрактного экспрессионизма Роберта Раушенберга, в середине 1950-х годов. С конца 1950-х понятие джанк-арт распространилось и на работы художников и скульпторов Калифорнийской школы (Ричард Станкевич, Джон Чемберлен и другие).

Для Цитирования:
Эко-искусство Алины Баландиной. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: