По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Екатерина Пеганова: «Первым делом создавайте фан-базу»

Наша героиня — основатель агентства по продвижению и организации концертов по всей России. В год компания продвигает более 500 концертов и 200 организовывает самостоятельно. Это концерты топовых стендап-комиков и фестивали федерального масштаба, концерты популярных исполнителей и концертные туры. Иван Абрамов, Илья Соболев, Милана Стар, артисты женского стендапа, Денис Дорохов и Jony, Хабиб и Нурлан Сабуров — все они знают о Екатерине Пегановой. Профильное образование «Реклама и связи с общественностью», высокие коммуникативные навыки и организаторские способности позволяют смело заявлять, что компания «раскручивает мероприятия до солдаутов». Нам же всем нужно научиться раскручивать мероприятия, людей или продукт до солдаутов? Тогда читаем, запоминаем и берем на вооружение.

— Катя, как образование — специальное и профильное — помогает в работе? И как можно образование сделать максимально полезным и прикладным?

— Любое образования поможет в работе, потому что главные знания не теоретические, а практические. Университет учит поиску и работе с информацией, коммуникации, умению договариваться, концентрации внимания и многому другому. Думаю, что чем современнее институт, тем больше там полезных знаний. Было бы отлично добавить больше практики для каждой специальности и распределить 50/50 с теорией.

Я начала работать пиарщиком на 2-м курсе университета, и уже на 3-м курсе преподаватели приглашали меня провести семинары по разработке медиапланов и т. д. Это был отличный опыт и отличная площадка для отработки знаний, умений, приобретения новых скилов. Вообще я всем рекомендую не ждать окончания университета и уже на 3-м курсе начинать работать по специальности, хотя бы на полставки или с неполной занятостью.

— Как Вам пришла в голову мысль открыть агентство? Как Вы набирали себе персонал и на каких качествах делали акценты?

— О, вообще это моя мечта с 1-го курса университета, когда поняла, что быть пиарщиком — мое! Я знала, что когда-нибудь это точно случится, но плана у меня не было. Так как работать по специальности я начала со 2-го курса, я обзавелась нужными связями и особенно никогда не находилась в поисках работы, работодатели сами выходили на меня и предлагали оффер.

Но вот я родила первого ребенка, и пришлось уволиться с последнего места работы — Comedy Club Petersburg. И вот тогда я начала работать сама на себя. Благодаря связям и сарафанному радио ко мне начали приходить отдельные клиенты, и всю рекламу концертов я делала сама. Но клиентов становилось все больше, и мне пришлось создать команду. Искала людей через социальные сети. Найти классных ребят — дело непростое, но если я вижу, что человек умный, сообразительный и с чувством вкуса, хоть и не сильно разбирается в сфере, я стараюсь ему помочь разобраться. Убеждена, что главная ценность сотрудника — умение принимать решения и сообразительность, а умения и опыт легко можно получить. Сейчас у нас в агентстве работают 10 человек, и в этом году у нас было 500 концертов на продвижении, чем я сильно горжусь!

Для Цитирования:
Екатерина Пеганова: «Первым делом создавайте фан-базу». Служба PR. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: