— Катя, как образование — специальное и профильное — помогает в работе? И как можно образование сделать максимально полезным и прикладным?
— Любое образования поможет в работе, потому что главные знания не теоретические, а практические. Университет учит поиску и работе с информацией, коммуникации, умению договариваться, концентрации внимания и многому другому. Думаю, что чем современнее институт, тем больше там полезных знаний. Было бы отлично добавить больше практики для каждой специальности и распределить 50/50 с теорией.
Я начала работать пиарщиком на 2-м курсе университета, и уже на 3-м курсе преподаватели приглашали меня провести семинары по разработке медиапланов и т. д. Это был отличный опыт и отличная площадка для отработки знаний, умений, приобретения новых скилов. Вообще я всем рекомендую не ждать окончания университета и уже на 3-м курсе начинать работать по специальности, хотя бы на полставки или с неполной занятостью.
— Как Вам пришла в голову мысль открыть агентство? Как Вы набирали себе персонал и на каких качествах делали акценты?
— О, вообще это моя мечта с 1-го курса университета, когда поняла, что быть пиарщиком — мое! Я знала, что когда-нибудь это точно случится, но плана у меня не было. Так как работать по специальности я начала со 2-го курса, я обзавелась нужными связями и особенно никогда не находилась в поисках работы, работодатели сами выходили на меня и предлагали оффер.
Но вот я родила первого ребенка, и пришлось уволиться с последнего места работы — Comedy Club Petersburg. И вот тогда я начала работать сама на себя. Благодаря связям и сарафанному радио ко мне начали приходить отдельные клиенты, и всю рекламу концертов я делала сама. Но клиентов становилось все больше, и мне пришлось создать команду. Искала людей через социальные сети. Найти классных ребят — дело непростое, но если я вижу, что человек умный, сообразительный и с чувством вкуса, хоть и не сильно разбирается в сфере, я стараюсь ему помочь разобраться. Убеждена, что главная ценность сотрудника — умение принимать решения и сообразительность, а умения и опыт легко можно получить. Сейчас у нас в агентстве работают 10 человек, и в этом году у нас было 500 концертов на продвижении, чем я сильно горжусь!