По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.13.08 DOI:656.13.08

Эффективность устройств автомобильной безопасности

В. А. Грушников канд. техн. наук, старший научный сотрудник ВИНИТИ РАН, 125315, Москва, ул. Усиевича, д. 20 E-mail: v.grushnikov@mail.ru

Эффективность защиты пользователей колесных транспортных средств, эксплуатирующихся на автомобильных дорогах общего пользования, определяется совершенством электронных ассистент-систем поддержки водителей и подтверждается результатами исследований и испытаний.

Литература:

1. Merat, N., Louw, T., Madigan, R., Wilbrink, M., Scheiben, M. What Externally Presented Information do VRUs Require When Interacting With Fully Automated Road Transport Systems in Shared Space? — Текст : электронный // Accid Anal. and Prev. — 2018. — 118. — C. 244–252.

2. Klinich, K.D., Manary, M.A., Malik, L.A., Flannagan, C.A., Jermakian, J.S. Assessing Tether Anchor Labaling and Usability in Pickup Trucks. — Текст : электронный // Traffic Ingury Prev. — 2018. — 19. — №3. — C. 125–129.

3. Abellá-López, D., Sánchez-Lozano, M., Martinez-Sáenz, L. Frontal Crashworthiness Characterisation of a Vehicle Segment Using Curve Comparison Metrics. — Текст : электронный // Accid Anal. and Prev. — 2018. — 117. — C. 136–144.

4. Jalaer, M., Shabanpour, R., Pour-Ronholamin, M., Golsharil, N., Zhou, H. Wrong-Way Driving Crashes: A Random-Parameters Ordered Probit Analysis Injury Severity. — Текст : электронный // Accid Anal. and Prev. — 2018. — 117. — C. 128–135.

5. Ode, G., Sing, R., Hsu,J., Seymour, R., Bosse, M. MOPEDS: The High Cost of Cheap and Poorly Legislated Transportation for Negligent Drivers. — Текст : электронный // Accid Anal. and Prev. — 2018. — 117. — C. 121–127.

6. Ahmed, M.M., Franke, R., Ksaibati, K., Shinstine, D.S. Effects of Truck Traffic Crash Injury Severity on Rural Highways in Wyoming Using Crash Bayesian Binary Logit Models. — Текст : электронный // Accid Anal. and Prev. — 2018. — 117. — C. 106–113.

7. Abele, L., Haustein, S., Moller, M., Martinnssen, L.M. Consistency Between Subjectively and Objectively Mesured Hazard Perception Skills Among Young male Drivers. Текст : электронный // Accid Anal. and Prev. — 2018. — 118. — C. 178–189.

8. Sánchez, G.M.P., Escribano, S.F., Tejada, P.Á. Impact of Provincial Characteristics on the number of Traffic Accident Victims on Interururdan Roads in Spain. — Текст : электронный // Accid Anal. and Prev. — 2018. — 118. — C. 178–189.

9. Monárrez-Espino, J., Laflamme, L., Berg, H.-Y. Meassuring and Assessing Risk of Quality of Life Loss Following a Road Traffic Injury: A Proposed Methodology for Use of a Composite Score. — Текст : электронный // Accid Anal. and Prev. — 2018. — 115. — C. 151–159.

10. Oviedo-Trespalacios, O., Haque, M.M., King, M., Demmel, S. Driving Behaviour While Self-Regulation Mobile Phone Intersections: A Human-Machine System Approach. — Текст : электронный // Accid Anal. and Prev. — 2018. — 118. — C. 253–262.

11. Hosseinpour,M., Sahebi, S., Zamzari, Z.H., Yahaya, A.S., Ismail,N. Predicting Crash Frequency for Multi-Vehicle Collision Types Using Multivariante Poisso-Lognormal Spacial Model: A Comparative Snalysis. — Текст : электронный // Accid Anal. and Prev. — 2018. — 118. — C. 277–288.

12. Stipancic,J., Miranda, M.L., Sannier, N. Vehicle Manoeuvers as Surrogate Safety Measures: Extracting Data from the GPS-enabled Smartphones of Regular Drivers. — Текст : электронный // Accid Anal. and Prev. — 2018. — 115. — C. 160–169.

13. Naevestad, T.-O., Elvebakk, B., Phillips, R.O. The Safety Ladder: Developing on Evidence-Based Safety Management Strategy for Small Road Transport Companies. — Текст : электронный // Transp. Rev. — 2018. — 38. — №3. — C. 372–393.

В условиях прогрессивно реализующейся тенденции автоматизации колесных транспортных средств (КТС) возрастает важность правильного и достаточно необходимого набора внешней инфраструктурной и внутренней бортовой информации, позволяющей обеспечивать безопасное взаимодействие пилотируемых и беспилотных автомобильных КТС на дорогах общего пользования. Показательными в этом плане являются [1] результаты совместного аналитического исследования британских и немецких специалистов по безопасности дорожного движения. В нем в рамках технического, технологического и юридического обеспечения цивилизованного взаимодействия на дорогах общего пользования интеллектуальной городской транспортной сети пилотируемых и беспилотных автоматизированных КТС разного типоразмера оценивается минимально и максимально реализуемый набор внешней информации, используемой ассистент-системами и роботизированными комплексами активной и пассивной безопасности соответственно.

Установлено, что неопределенности обеспечения обоснованного функционирования этих систем по программным алгоритмам с использованием интеллектуальных информационных технологий могут быть в значительной степени устранены или нивелированы при применении инновационного контроллера предотвращения конфликтных ситуаций со столкновениями на основе уточненного понимания поведения и намерений водителя пилотируемого автомобиля по интуитивным представлениям через усовершенствованные интерфейсы. Экспериментальные апробации этого усовершенствованного метода систем автоматического управления четвертого уровня безопасности КТС с 664 добровольными участниками — пешеходами и велосипедистами — в трех европейских городах продемонстрировали его высокую эффективность. Результаты их анкетного опроса показали повышение быстродействия и увеличение пространства сканируемого обзора, обеспечивающих лучшую безопасность людей в ареале функционирования беспилотных автомобилей, более спокойно готовых перемещаться по дорогам общего пользования (велосипедисты) и переходить проезжую часть (пешеходы). В отсутствие такой инновационной инфраструктуры эти люди не ощущали своих привилегий в плане превентивной безопасности.

Для Цитирования:
В. А. Грушников, Эффективность устройств автомобильной безопасности. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: