В условиях прогрессивно реализующейся тенденции автоматизации колесных транспортных средств (КТС) возрастает важность правильного и достаточно необходимого набора внешней инфраструктурной и внутренней бортовой информации, позволяющей обеспечивать безопасное взаимодействие пилотируемых и беспилотных автомобильных КТС на дорогах общего пользования. Показательными в этом плане являются [1] результаты совместного аналитического исследования британских и немецких специалистов по безопасности дорожного движения. В нем в рамках технического, технологического и юридического обеспечения цивилизованного взаимодействия на дорогах общего пользования интеллектуальной городской транспортной сети пилотируемых и беспилотных автоматизированных КТС разного типоразмера оценивается минимально и максимально реализуемый набор внешней информации, используемой ассистент-системами и роботизированными комплексами активной и пассивной безопасности соответственно.
Установлено, что неопределенности обеспечения обоснованного функционирования этих систем по программным алгоритмам с использованием интеллектуальных информационных технологий могут быть в значительной степени устранены или нивелированы при применении инновационного контроллера предотвращения конфликтных ситуаций со столкновениями на основе уточненного понимания поведения и намерений водителя пилотируемого автомобиля по интуитивным представлениям через усовершенствованные интерфейсы. Экспериментальные апробации этого усовершенствованного метода систем автоматического управления четвертого уровня безопасности КТС с 664 добровольными участниками — пешеходами и велосипедистами — в трех европейских городах продемонстрировали его высокую эффективность. Результаты их анкетного опроса показали повышение быстродействия и увеличение пространства сканируемого обзора, обеспечивающих лучшую безопасность людей в ареале функционирования беспилотных автомобилей, более спокойно готовых перемещаться по дорогам общего пользования (велосипедисты) и переходить проезжую часть (пешеходы). В отсутствие такой инновационной инфраструктуры эти люди не ощущали своих привилегий в плане превентивной безопасности.