Современный этап развития российской государственности характеризуется повышением прозрачности и демократичности деятельности органов местного самоуправления, а также формированием партнерских отношений между органами местного самоуправления и институтами гражданского общества [3]. Кроме того, в настоящее время в деятельности органов местного самоуправления возникает тенденция реформирования самого механизма работы с населением, что, в свою очередь, было достигнуто посредством активной работы органов местного самоуправления, в том числе созданием отделов по связям с общественностью, утверждением и реализацией программ, целью которых является повышение их авторитета в обществе.
В этой связи необходимо отметить, что местное самоуправление — это многоплановая деятельность местного сообщества, направленная на решение собственных и других стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, главной задачей которого является улучшение качества жизни населения данной территории, а также увеличения ее вклада в развитие всего общества [1].
Рассматривая деятельность органов местного самоуправления в части работы с обращениями граждан и общественными организациями, можно говорить о формировании внутренней среды путем создания организационной структуры управления, которая непосредственно оказывает влияние на эффективность развития института гражданского общества.
Исходя из этого предполагаем возможным провести анализ эффективности системы обращений граждан в работе администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара. В частности, отдел по связям с общественностью и приемная по обращениям граждан администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара по вопросам взаимодействия с населением организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок [2].
Ежеквартально отделом по связям с общественностью проводится анализ обращений граждан, поступивших в территориальные центры для работы с общественными объединениями и населением Прикубанского внутригородского округа города Краснодара. Только за отчетный период 2015 г. в территориальные центры, расположенные на территории округа, обратились за консультациями 1127 граждан. Проводилась работа с общественными объединениями, в состав которых входит более 45 тыс. человек [4].