По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 323

Эффективность системы обращений граждан в работе муниципального образования города Краснодара

М. А. Булгаров старший преподаватель, Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина, г. Краснодар
А. А. Лебедева студентка 3 курса факультета управления, Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина. г. Краснодар, тел. 8 918 268 6499

В статье рассматривается сущность и назначение местного самоуправления, которое заключается в решение вопросов местного значения, в том числе реализации прав граждан на обращения в органы власти. Также представлен анализ эффективности системы обращений граждан в работе администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара.

Литература:

1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131- ФЗ (ред. от 30.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ

2. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления: учебное пособие. — СПб.: Питер, 2014. — 165 с.

3. Лаврентьев С. Н. Местное самоуправление и муниципальная служба в системе властных отношений: учебное пособие. — М.: Флинта, 2017. — 287 с.

4. Официальный сайт администрации муниципального образования «Город Краснодар» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.krd.ru

Современный этап развития российской государственности характеризуется повышением прозрачности и демократичности деятельности органов местного самоуправления, а также формированием партнерских отношений между органами местного самоуправления и институтами гражданского общества [3]. Кроме того, в настоящее время в деятельности органов местного самоуправления возникает тенденция реформирования самого механизма работы с населением, что, в свою очередь, было достигнуто посредством активной работы органов местного самоуправления, в том числе созданием отделов по связям с общественностью, утверждением и реализацией программ, целью которых является повышение их авторитета в обществе.

В этой связи необходимо отметить, что местное самоуправление — это многоплановая деятельность местного сообщества, направленная на решение собственных и других стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, главной задачей которого является улучшение качества жизни населения данной территории, а также увеличения ее вклада в развитие всего общества [1].

Рассматривая деятельность органов местного самоуправления в части работы с обращениями граждан и общественными организациями, можно говорить о формировании внутренней среды путем создания организационной структуры управления, которая непосредственно оказывает влияние на эффективность развития института гражданского общества.

Исходя из этого предполагаем возможным провести анализ эффективности системы обращений граждан в работе администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара. В частности, отдел по связям с общественностью и приемная по обращениям граждан администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара по вопросам взаимодействия с населением организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок [2].

Ежеквартально отделом по связям с общественностью проводится анализ обращений граждан, поступивших в территориальные центры для работы с общественными объединениями и населением Прикубанского внутригородского округа города Краснодара. Только за отчетный период 2015 г. в территориальные центры, расположенные на территории округа, обратились за консультациями 1127 граждан. Проводилась работа с общественными объединениями, в состав которых входит более 45 тыс. человек [4].

Для Цитирования:
М. А. Булгаров, А. А. Лебедева, Эффективность системы обращений граждан в работе муниципального образования города Краснодара. Социальная политика и социальное партнерство. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: