Комплексный характер механизации погрузочно-разгрузочных работ с применением машин непрерывного транспорта увеличивает производительность труда и эффективность производственных процессов. Значение машин непрерывного транспорта в механизации и автоматизации производства состоит в том, что эти машины играют роль органов, устанавливающих и контролирующих ритмы производства на предприятии на едином уровне с его основным технологическим оснащением. Машины непрерывного транспорта необходимы для перемещения грузов непрерывным безостановочным потоком и обеспечивают бесперебойное питание сырьем и полуфабрикатами технологического производства оборудования в потоке. В автоматизированных конвейерах следящая система управления пуском и остановкой конвейеров, загрузкой и разгрузкой в конкретных пунктах настраивается и регулируется согласно с заданной программой и технологическим процессом предприятия.
Главные особенности машин непрерывного транспорта, какие отличают их от грузоподъемных машин и иных машин циклического действия, заключены в возможности непрерывно транспортировать груз в задаваемом направлении. Устройства непрерывного транспорта должны отвечать критериям прочности, надежности, долговечности и экономичности при использовании, минимизации затрат материалов и труда при изготовлении.
Чаще всего дефекты конструкции появляются из-за пренебрежения нормами проектирования или же невозможности их выполнения в результате отсутствия приемлемых конструктивных решений и незнания или недооценивания определенных важных факторов.
Функционирование ленточных конвейеров во многом зависит от качества выполненного монтажа. Качество выполненного монтажа определяет качество работы ленточных конвейеров, поскольку даже небольшое отклонение в разбивке опор спровоцирует перекос всего конвейера.
В перечень дефектов монтажа входят: искривления рамы ленточного конвейера в плане; некорректная состыковка ленты (отклонения от осевой линии ленты при ее стыковке); отсутствие параллельности осей приводного и натяжного барабанов; перекос роликовых опор в вертикальной, горизонтальной плоскостях; отклонение рамы от оси конвейера; отсутствие прямолинейности ленты в горизонтальной плоскости; асимметричное натяжение по ширине ленты.