Интенсивное использование Нагатинского метромоста Замоскворецкой линии московского метро, построенного более полувека назад, привело к необходимости его капитального ремонта. Строители обещают осуществить все работы в рекордно сжатые сроки — в течение 20 мес. По словам специалистов, такая уверенность обусловлена в том числе применением уникальной фанеры ДЭК 350 с разметочной сеткой производства отечественного предприятия — группы «СВЕЗА», которая позволяет экономить время при проведении типовых монтажных работ.
Задача по реконструкции метромоста, играющего важнейшую роль в транспортной системе юго-востока Москвы, была поставлена мэрией еще в 2010 г. Однако предыдущий подрядчик к началу 2015 г. завершил только нулевой цикл работ.
По словам инженера группы компаний «ПромСтройКонтракт» (ГК «ПСК») Максима Кирсанова, на 25 февраля 2015 г. организаторы реконструкции отчитались о выполнении только 2 % от всего объема работ — такими темпами мост был бы отремонтирован лишь в следующем веке!
«В этом году на тендерной основе был выбран новый подрядчик, который сделал ставку на современные технологии и материалы монолитного мостостроения российских компаний, — продолжает Максим Кирсанов. — Это позволило новой команде строителей всего за несколько месяцев провести частичную замену дорожного полотна и гарантировать завершение реконструкции уже к началу 2017 г.».
По отзывам специалистов, высокие темпы работ удается поддерживать не только количеством человеко-часов (работы ведутся круглосуточно), но и за счет повсеместного применения ламинированной фанеры СВЕЗА ДЭК 350. «Благодаря специальной разметочной сетке строителям проще нарезать необходимые объемы фанеры, даже для сложных форм, — поясняет специалист. — Формируя балочно-ригельную опалубку PSK-Classic, рабочие экономят целые часы!»
На реконструкции Нагатинского моста с помощью фанеры Дэк 350 сооружают монолитные бордюры и пешеходную часть, устанавливают деформационные швы, используют ее на перекрытиях и в блоках пролета моста и т.д. «Бывают забавные ситуации, — рассказывает Сергей Сергеев, специалист по механическим соединениям арматуры ГК “ПСК”, контролирующий работы на объекте. — К примеру, строители пользуются разметкой фанеры как линейкой, чтобы проверить размеры допусков».