По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эффективность применения нейронных сетей в тестировании игр

В статье рассматриваются основные принципы построения нейронной сети и методов тестирования, а также рассматриваются примеры применения нейросетей в казуальных играх и игровых соревновательных дисциплинах.

Литература:

1. Видеохостинговая площадка YouTube [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www. youtube.com/watch?v=zIkBYwdkuTk, свободный – (21.12.2019).

2. Петрик Е.А., Лапин Д.В. Способы распознавания потоков сложноструктурированных данных в телекоммуникационных системах / Е.А.Петрик, Д.В. Лапин // Наукоемкие технологии. – 2012. – Т. 13. – № 9. – С. 20–22.

3. Tomakova R.A. Development and Research of Methods and Algorithms for Intelli- gent Systems for Complex Structured Images Classification / R.A. Tomakova, S.A. Filist, A.I. Pykhtin // Journal of Engineering and Applied Sciences. – 2017. – V. 12. – N 22. – P. 6039–6041.

4. Малышев А.В. Поиск абонента в мультиконтроллере в репродуцированной программой поведения // Телекоммуникации. – 2003. – № 7. – С. 8–13.

5. Малышев А.В. Ячейка однородной среды процессорных элементов / А.В. Малышев, М.В. Медведева, Л.М. Миневич, В.А. Колосков // Патент на изобретение RU 2177169 C1, 20.12.2001. Заявка № 2000120527/09 от 31.07.2000.

6. Титенко Е.А., Петрик Е.А., Воронин Д.А., Атакищева И.В. Продукционная модель для параллельной обработки знаний / Е.А.Титенко, Е.А. Петрик, Д.А. Воронин, И.В. Атакищева // Информационно-измерительные и управляющие системы. – 2011. – Т. 9. – № 11. – С. 81–86.

7. Атакищев О.И., Николаев А.В., Петрик Е.А. Особенности структурно-лингвистического описания транспортного пакета ISO/IEC 13818-1 SYSTEMS / О.И. Атакищев, А.В. Николаев, Е.А. Петрик // Телекоммуникации. – 2004. – № 8. – С. 8–10.

8. О способах цифровой обработки изображений для снижения потерь от дискре- тизации и квантования / В.В. Ефремов, И.Н. Ефремова // Известия ЮЗГУ. Серия: Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение. – 2014. – № 2. – 2014. – С. 52–60.

9. Методика объединения разноплановых процедур / И.Н. Ефремова, В.В. Ефремов // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение. – 2012. – № 2-3. – С. 14–19.

10. Filist S.A. Hybrid Intelligent Models For Chest X-Ray Image Segmentation / S.A. Filist, R.A. Tomakova, S.V. Degtyarev, A.F. Rybochkin // Biomedical Engineering. – 2018. – V. 51. – N 5. – P. 358–363.

11. Аль-Бареда А.Я. Алгоритмы синтеза оптимального управления в биотехнических системах реабилитационного типа на основе технологий нейронных сетей / А.Я. Аль-Бареда, А.Н. Брежнева, Р.А. Томакова // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. – 2018. – Т. 17. – № 3. – С. 718–724.

В настоящее время нейронные сети используются практически в каждой отрасли нашей цифровой жизни. Они помогают искать понравившиеся музыкальные произведения, ведут с человеком общение (тест Тьюринга), подбирают новости по предпочтениям, выполняют сложные математические вычисления и участвуют в тестировании программного обеспечения (далее – ПО). Однако, в рамках тестирования ПО, существует область, где применение нейронных сетей ставится под вопрос в сравнении с тестированием с участием специалиста в этой области. В данной статье будут рассмотрены примеры успешных реализаций нейросетей в области игр, а также учтены их недостатки и их особенности в тестировании. Для начала следует обратиться к теории.

Искусственная нейронная сеть (ИНС) – математическая модель, а также ее программное или аппаратное воплощение, построенная по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей – сетей нервных клеток живого организма [1–4, 8, 10].

Принцип работы нейронной сети состоит в нахождении зависимостей и изменении весов и уменьшении некоторой функции ошибки. Если действие верное, то вес, который связан с данным нейроном будет увеличиваться, если нет – уменьшаться. С такой целью чаще всего применяется метод градиентного спуска.

В большинстве случаев нейронные сети применяются преимущественно в следующих задачах:

• распознавание образов и классификация;

• принятие решений и управление, • прогнозирование;

• аппроксимация;

• сжатие данных и ассоциативная память;

• анализ данных;

• оптимизация.

Среди основных архитектур нейросетей можно выделить самые популярные:

• обучение с учителем – перцептрон;

• обучение без учителя – нейронная сеть Кохонена, самоорганизующаяся карта Кохонена и нейронная сеть Хопфилда;

• смешанное обучение – сеть радиальнобазисных функций.

Для организации процесса тестирования игры и поиска уязвимостей могут наиболее подойти сети радиальных базисных функций для выполнения процессов аппроксимации и оптимизации решений сети, поскольку в рамках игр перед нейросетью как и перед игроком стоит задача находить наиболее оптимальный способ достижения результата [3, 6, 7].

Для Цитирования:
Плотников Я. М., Новиков Д. В., Эффективность применения нейронных сетей в тестировании игр. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала