По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.147.31 DOI:10.33920/pro-2-2102-05

Эффективность применения мультимедийных разработок при изучении графических дисциплин

Горячкина А. Ю., старший преподаватель, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Москва, , ул. 2-я Бауманская, д. 5, e-mail: agoryachkina@mail.ru
Корягина О. М., старший преподаватель, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Москва, , ул. 2-я Бауманская, д. 5, e-mail: selina59@mail.ru
Горюнова И. А., старший преподаватель, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Москва, , ул. 2-я Бауманская, д. 5, e-mail: posad22@mail.ru

В статье обоснована необходимость использования мультимедийных технологий в процессе преподавания графических дисциплин в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Применяемые мультимедийные разработки оказывают существенное влияние на процесс совершенствования методики преподавания и, соответственно, на повышение качества приобретенных знаний у обучающихся по начертательной геометрии и инженерной графике. В статье представлены слайды лекционного материала из мультимедийного учебного пособия по дисциплине «Начертательная геометрия», разработанного преподавателями кафедры для проведения всех видов занятий. Учебное пособие содержит теоретический материал, примеры решения задач, вопросы и задачи для самоконтроля по дисциплине «Начертательная геометрия». Пособие построено на использовании средств мультимедиа и 3D-визуализации основных понятий и инженерных примеров использования теоретических положений дисциплины «Начертательная геометрия» и предназначено для самостоятельной работы студентов инженерно-технических специальностей высших учебных заведений. В статье даны конкретные рекомендации на этапе проектирования презентации. При создании мультимедийной презентации нужно учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические принципы использования компьютерных мультимедийных презентаций. Мультимедийные технологии открывают принципиально новые методические подходы к системе общего образования, а для изучения графических дисциплин дают возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время семинаров и лекций. Мультимедийные материалы в виде электронных учебников и презентаций обеспечивают более прочное усвоение знаний и позволяют повысить эффективность и качество обучения. При использовании мультимедийных технологий в процессе преподавания повышается интерес обучающихся к получению новых знаний и активизация познавательной деятельности на уровне как сознания, так и подсознания.

Литература:

1. Горячкина, А. Ю., Корягина, О. М., Горюнова, И.А. Онлайнобучение графическим дисциплинам на национальной платформе открытого образования // Главный механик. — 2020. — № 11. — С. 42–48.

2. Горячкина, А. Ю., Корягина, О.М. Мультимедийное учебное пособие по дисциплине «Начертательная геометрия». Роспатент, номер государственной регистрации 2020621825 от 09.10.2020.

3. Горячкина, А. Ю., Корягина, О. М., Горюнова, И.А. Применение мультимедийных технологий в курсе начертательной геометрии // Cloud of Science. — 2019. — Т. 6, №1. — С. 63–70.

4. Горячкина, А. Ю., Корягина, О. М., Хуснетдинов, Т.Р. Методические аспекты разработки оценочных средств для онлайн-курсов по графическим дисциплинам // Главный механик. — 2019. — №3. — С. 46–50.

5. Горячкина, А. Ю., Корягина, О.М. Решение метрических задач способом замены плоскостей проекций в системе компьютерного трехмерного моделирования AUTODESK INVENTOR // Cloud of Science. — 2017. — Т. 4, №1. — С. 86–96.

6. Горячкина, А. Ю., Корягина, О.М. Способы преобразования: учебнометодическое пособие. — Москва: Издательство «Спутник+», 2020. — 36 с. REFERENCES

1. Goryachkina, A. Yu., Koryagina, O. M., Goryunova, I.A. Onlajn-obuchenie graficheskim disciplinam na nacionalnoj platforme otkrytogo obrazovaniya // Glavnyj mekhanik. — 2020. — № 11. — S. 42–48.

2. Goryachkina, A. Yu., Koryagina, O.M. Multimedijnoe uchebnoe posobie po discipline "Nachertatelnaya geometriya". Rospatent, nomer gosudarstvennoj registracii 2020621825 ot 09.10.2020.

3. Goryachkina, A. Yu., Koryagina, O. M., Goryunova, I.A. Primenenie multimedijnyh tekhnologij v kurse nachertatelnoj geometrii // Cloud of Science. — 2019. — T. 6, №1. — S. 63–70.

4. Goryachkina, A. Yu., Koryagina, O. M., Husnetdinov, T. R. Metodicheskie aspekty razrabotki ocenochnyh sredstv dlya onlajn-kursov po graficheskim disciplinam // Glavnyj mekhanik. — 2019. — №3. — S. 46–50.

5. Goryachkina, A. Yu., Koryagina, O.M. Reshenie metricheskih zadach sposobom zameny ploskostej proekcij v sisteme kompyuternogo trekhmernogo modelirovaniya AUTODESK INVENTOR // Cloud of Science. — 2017. — T. 4, №1. — S. 86–96.

6. Goryachkina, A. Yu., Koryagina, O.M. "Sposoby preobrazovaniya": Uchebno-metodicheskoe posobie. — M.: Izdatel'stvo "Sputnik+", 2020. — 36 s.

В сфере образования происходит активное внедрение мультимедиатехнологий, являющихся одним из самых перспективных направлений информатизации учебного процесса и обладающих неоспоримыми достоинствами по сравнению с традиционным изучением графических дисциплин. Методы обучения имеют тесную связь с характером подачи и восприятия информации как для обучающегося, так для обучающего, поэтому использование мультимедийных технологий существенно влияет на характер подачи информации и на методы обучения.

Несмотря на то что подготовка мультимедийного материала требует от преподавателей специальных знаний, навыков и дополнительных затрат времени, в дальнейшем организация лекций и семинаров с использованием мультимедиа-технологий дает возможность наглядно демонстрировать изучаемый материал и экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала. Используемые электронные презентации представляют собой сочетание текста, графики, компьютерной анимации, видео, которые организованы в единую среду [1].

На кафедре «Инженерная графика» МГТУ им. Н.Э. Баумана на протяжении последних лет при проведении лекций и семинаров по графическим дисциплинам преподаватели интенсивно используют разработанный на кафедре полный цикл лекций и семинаров в виде мультимедийных презентаций, сочетающих вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации студентов и созданию актуальной настройки на обучение. Основная задача этих дисциплин заключается в развитии пространственного мышления у студентов, умении изображать на плоскости пространственные формы в виде проекций и, наоборот, по плоским изображениям (проекциям) представлять пространственную форму [1].

Разработанное преподавателями кафедры мультимедийное учебное пособие по дисциплине «Начертательная геометрия» [2] построено на использовании средств мультимедиа и 3D-визуализации основных понятий и инженерных примеров [3] использования теоретических положений дисциплины и предназначено для самостоятельной работы студентов инженерно-технических специальностей высших учебных заведений.

Для Цитирования:
Горячкина, Корягина, Горюнова, Эффективность применения мультимедийных разработок при изучении графических дисциплин. Главный механик. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: