По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эффективность использования добавок ДАД-ТА для приготовления теплого асфальтобетона

В. В. Ядыкина д-р техн. наук, проф., Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород
А. И. Траутваин канд. техн. наук, доцент, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород
В. С. Холопов аспирант, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород

Показана возможность снижения температуры, при которой происходит приготовление и укладка асфальтобетонной смеси, за счет введения в битум специально разработанной добавки, что приводит к снижению расхода топлива в процессе производства, значительно уменьшает количество выбросов вредных веществ в атмосферу, увеличивает период, в течение которого смесь пригодна к укладке, и расстояние ее транспортирования к месту работ, а физико-механические характеристики асфальтобетона не ухудшаются. Врезультате снижения температуры укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси может быть продлен сезон строительства автомобильных дорог и значительно уменьшен прессинг на окружающую среду.

Литература:

1. Радовский Б.С. Прогресс технологий производства теплого асфальтобетона в США // Автомобильные дороги. – 2011. – №8. – С. 29–39.

2. Onfield Jean-Noel. Enrobes tiedes: Pourquoi vont-ils se substituer aux enrobes a chaud? // Route actual. – 2009. – №178. – С. 26–28.

3. Радовский Б.С. Технологии нового теплого асфальтобетона в США // Дорожная техника. – 2008. – №8. – С. 24–28.

4. Xie Zhaoxing, Shen Junan, Fan Wenzhong, Wang Lili. Laboratory investigation of the effect of Warm Mix Asphalt (WMA) additives on the properties of WMA used in China // Journal of Testing and Evaluation. – 2014. – Vol. 42. – Issue III.

5. Arun S. Bagi, Vijay Gomarshi, Shivaraj B.S. Mix Design Properties and Moisture Sensitivity Characteristics of Dense Bituminous Macadam Mixes Modified with Rediset, a Warm Mix Additive // International Journal of Research in Engineering and Technology. – 2014. – Vol. 03. – Issue 07. – Р. 159–163.

6. Dheeraj Kumar N., Varadraj N.K. Density and Compaction Characteristics of WMA Using Additives // International Journal of Research in Engineering and Technology. – 2014. – Vol. 03. – Issue 06. – Р. 603–607.

7. Prowell B., Hurley G., Crews E. Field performance of warm-mix asphalt at national center for asphalt technology test track // Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board. – 2015. – Р. 96–109.

8. Hainin M.R. et al. An Overall Review: Modified Asphalt Binder Containing Sasobit in Warm-Mix Asphalt Technology // Jurnal Teknologi. – 2015. – Т. 73, №4.

9. Li X. et al. Selecting Warm Mix Asphalt Additives by the Properties of Warm Mix Asphalt Mixtures – China Experience // Baltic Journal of Road & Bridge Engineering. – 2015. – Т. 10, №1.

10. Abreu L. et al. Evaluation of foamed bitumen efficiency in warm asphalt mixtures recycling // Wastes 2015–Solutions, Treatments and Opportunities: Selected papers from the 3rd Edition of the International Conference on Wastes: Solutions, Treatments and Opportunities, Viana Do Castelo, Portugal, 14–16 September 2015. – CRC Press, 2015. – С. 1.

11. Rodríguez-Alloza A.M. et al. Hybrid input–output life cycle assessment of warm mix asphalt mixtures // Journal of Cleaner Production. – 2015. – Т. 90. – С. 171–182.

12. Ядыкина В.В., Гридчин А.М., Холопов В.С., Траутваин А.И. Добавка в асфальтобетонные смеси для продления сезона дорожного строительства // Фундаментальные исследования. – 2014. – №11, Ч. 11. – С. 2395–2399.

13. Yadykina V.V. Increasing the Reactivity of the Mineral Powders by Modifying / V.V. Yadykina, A.M. Gridchin, A.I. Trautvain, A.S. Khoroshikh // Applied Mechanics and Materials. – 2015. – Vol. 749. – P. 348–352.

Производство горячих асфальтобетонных смесей, которые широко применяются для строительства дорожных покрытий, связано с высокими энергозатратами, выбросами в атмосферу большого количества загрязняющих веществ, ограничением времени транспортировки и продолжительности строительного сезона.

За последние 15–20 лет в Европе, а затем в США были разработаны новые технологии, позволяющие понизить на 20–40 °С температуру перемешивания асфальтобетонной смеси, приготовленной на вязком битуме, без ухудшения характеристик покрытия по сравнению с традиционным асфальтобетоном [1–2].

Это достигается за счет физико-химических эффектов, приводящих к снижению сопротивления смеси сдвигу во время ее приготовления и укладки. За такими смесями закрепилась аббревиатура WAM (Warm Fsphalt Mixture), т. е. теплые асфальтобетонные смеси. Они обладают рядом преимуществ [3].

Исследования в области получения качественных дорожных покрытий на основе теплых асфальтобетонных смесей в настоящее время активно ведутся учеными разных стран [4–11].

В России проблеме изучения теплого асфальтобетона также уделяется достаточно большое внимание.

Авторами данной работы в течение последних лет проводилась разработка и исследование новых добавок (серии ДАД-ТА) для производства теплых асфальтобетонных смесей [12–13].

Результаты исследований по влиянию разработанных добавок на характеристики битума свидетельствуют о том, что добавки при их введении и повышении концентрации в вяжущем несколько снижают вязкость битума, повышают растяжимость при температуре 25°С, практически не влияют на температуру размягчения, повышают сцепление вяжущего с каменными материалами [12]. Влияние импортной добавки Evotherm J1 аналогично.

Указанные изменения свойства битума в результате использования добавки по традиционной технологии (без снижения температуры приготовления и уплотнения) позитивно отразились на физико-механических характеристиках асфальтобетона.

Результаты свидетельствуют о том, что введение добавки несколько повышает прочность при 20 и 50°С и снижает этот показатель при 0°С, причем при увеличении концентрации исследуемой добавки эффект ее положительного влияния повышается.

Для Цитирования:
В. В. Ядыкина, А. И. Траутваин, В. С. Холопов, Эффективность использования добавок ДАД-ТА для приготовления теплого асфальтобетона. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: