Государственная социальная политика требует повышения эффективности всей системы здравоохранения. Только в такой интенсивной среде возможны обеспечение реальной доступности медицинской помощи и решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года1 : до конца 2020 года поднять уровень медицинской помощи, чтобы она стала доступной «во всех без исключения населенных пунктах России, для всех граждан, где бы они ни жили»; повысить уровень информатизации здравоохранения — в течение трех лет «отладить электронное взаимодействие между медицинскими учреждениями, аптеками, врачами и пациентами»; решить вопрос дефицита кадров первичного звена здравоохранения, в частности наряду с комплексным развитием медицинского образования снять возрастные ограничения для участников программы «Земский доктор» (специалистам старше 50 лет единовременно выплачивать при переезде на работу в сельскую местность или малый город: врачам — 1 млн руб., фельдшерам — 500 тыс. руб.). Поставленные задачи требуют повышения эффективности всей системы здравоохранения.
Цель исследования: изучение существующих направлений повышения эффективности деятельности медицинских учреждений, в том числе изменение системы финансового обеспечения бюджетных учреждений; совершенствование оплаты труда квалифицированных медицинских работников и за счет этого усиление кадрового потенциала медицинских учреждений; «трансформация» трудового договора в эффективный контракт на основе детального регламентирования его содержания и конечных показателей работы врачей.
Задачи исследования: обоснование государственной политики повышения эффективности деятельности медицинских учреждений для достижения искомых результатов.
Изучены нормативные акты, регламентирующие рассмотренные организационноправовые направления оценки эффективности деятельности медицинских учреждений, проведен анализ их практического применения.