По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.6

Эффективная переработка отработанных автомобильных автопокрышек, используя экологический лизинг

Шпербер Давид Рубинович к.т.н., директор по развитию ООО СНТМП «ЭЗИП», г. Краснодар, davidshperber@mail.ru
Фингерман Марк Сергеевич студент экономического факультета Кубанского государственного университета, г. Краснодар

В России утилизация шин также является серьезной экологической и экономической проблемой. Так, по данным научно-исследовательского института шинной промышленности, в стране ежегодно выходит из эксплуатации около 1 млн тонн шин. В статье предлагается способ решения этой проблемы.

Литература:

1. Шпербер Р. Е., Шпербер Е. Р., Шпербер Ф. Р., Шпербер И. Р., Шпербер Р. С. Полимерная композиция // патент на изобретение RUS 2172753 24.08.1999

2. Шпербер Р. Е., Шпербер Е. Р., Шпербер Ф. Р., Шпербер И. Р., Шпербер Р. С., Шпербер Д. Р. Способ приготовления гидроизоляционного кровельного материала // патент на изобретение RUS 2175661 10.11.1999

3. Шпербер Р. Е., Басин Е. О., Беляев Б. О., Шпербер Е. Р., Шпербер Ф. Р., Шпербер Р. С., Шпербер И. Р., Шпербер Д. Р. Способ возведения дорожного основания // патент на изобретение RUS 2179609 15.06.2000

4. Шпербер Р. Е., Басин Е. О., Беляев Б. О., Крапивин Г. Д., Усова Е. Б., Шпербер Е. Р., Шпербер Ф. Р., Шпербер И. Р., Шпербер Д. Р., Шпербер Р. С. Способ получения органического удобрения // патент на изобретение RUS 2216527 09.10.2000

5. Шпербер Р. Е., Шпербер Е. Р., Шпербер Ф. Р., Шпербер Р. С., Усова Е. Б., Шпербер И. Р., Шпербер Д. Р. Моющее средство для очистки металлической поверхности // патент на изобретение RUS 2216581 05.09.2002

6. Шпербер Р. Е., Шпербер Е. Р., Шпербер Ф. Р., Шпербер И. Р., Шпербер Р. С., Шпербер Д. Р. Пластифицирующая добавка для растворных и бетонных смесей «САБОН» // патент на изобретение RUS 2248947 30.12.2003

7. Дешин В. Е., Дун И. Р. Эффективность лизинговых операций // Все для бухгалтера. 2009. № 8. С. 47–52.

8. Шпербер Е. Р., Малука Л. М., Боковикова Т. Н., Дун И. Р., Шпербер Д. Р. Использование лизинга в нефтедобывающих компаниях // Лизинг. 2016. № 1. С. 31–41.

9. Новохатская Е. О. особенности решения экологических и экономических проблем утилизации отработанных автомобильных шин на примере Дальнегорского городского округа // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15. URL: http://sibac.info/archive/economy/9 (12). pdf (дата обращения: 08.06.2017)

Одной из наиболее важных задач в России, да и во всем мире является проблема сбора и утилизации отходов. Действительно значимую угрозу в настоящее время для экологии Земли представляют сложно утилизируемые, иногда токсичные отходы промышленности.

В настоящее время автомобильные покрышки и шины становятся одним из самых распространённых видов резинового мусора. Покрышки с шинами используются во всех странах мира, объемы их применения увеличиваются вместе с ростом грузового и автомобильного транспорта на планете. И следовательно, становится понятно, что на данный момент автомобильные шины всё более загрязняют экологию.

Европейское Сообщество разработало программу, в соответствии с которой решаются задачи по снижению на 10 % количества потребляемых шин из-за увеличения пробега; увеличению доли шин с восстановленным протектором до 25–30 %; увеличению доли переработанных шин с получением резиновой крошки до 60 %.

В России утилизация шин также является серьезной экологической и экономической проблемой. Так, по данным научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП), в стране ежегодно выходит из эксплуатации около 1 млн тонн шин.

В мире известен целый ряд технологий по переработке и утилизации отходов резины и отработавших автомобильных шин. Эти технологии предполагают захоронение целых или измельченных шин, использование целых шин для различных целей, применение шин и резиновых отходов для получения энергии, измельчение шин и с целью получения резиновой крошки и порошка.

С 2006 года в странах ЕС запрещено захоронение автомобильных шин и их сжигание. Отработанные автошины являются опасным видом отходов 4 класса опасности и подлежат обязательной утилизации. Предприятия имеют право сдавать шины на переработку только тем заводам, которые имеют лицензию на право обращения с опасными видами отходов и могут представить документы, подтверждающие факт сдачи шин. Данные документы нужны предприятиям для сдачи экологической отчетности «Платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Для Цитирования:
Шпербер Давид Рубинович, Фингерман Марк Сергеевич, Эффективная переработка отработанных автомобильных автопокрышек, используя экологический лизинг. Лизинг. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: