По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эффективная маржа

Статья посвящена разработанной авторами автоматизированной системе учета и анализа логистических затрат корпорации. Описаны особенности конструкции и реализации системы и некоторые ее практические применения. В центре внимания — возможности повышения маржинальности бизнеса за счет оптимизации логистических затрат (склад и доставка).

Задачи логистики по-прежнему актуальны для корпораций, в том числе торгово-закупочных компаний. Более того, сам термин «логистика», по недоразумению означавший в 90-е и нулевые годы доставку товара, возвращает свое семантическое значение — рационализацию бизнеса. Напомним, одной из первых задач логистики была знаменитая «транспортная задача линейного программирования», решенная на уровне госплана СССР, за которую советский математик Л. Канторович получил Нобелевскую премию по экономике (1975).

Наш опыт показывает, что «затраты логистики» торгово-закупочной фирмы составляют до 4% оборота. Причем 1/3 суммы «затрат логистики» — это затраты склада, и 2/3 — затраты доставки. Казалось бы, это относительно небольшие суммы. Но в том то и дело, что «логистика» имплицитно содержит логическую организацию всего бизнеса, в разбивке по ключевым структурным блокам: отношения с поставщиками, покупателями и элементы внутренней работы (склады, парк машин и т.д.), что уже не сводится к 4%. Наша работа позволяет представить логистику корпорации как множество взаимосвязанных цепочек действий — операций — что позволяет ставить и решать задачи по оптимизации бизнеса с целью повышения маржинальности.

SKU (Stock Keeping Unit) — это единица складского хранения. Представляет собой уникальный код, который продавец присваивает каждому виду товара на складе. Он помогает точно определить, что это за товар, сколько его имеется в наличии и где он лежит.

Программный комплекс «эффективная маржа» предназначен для оптимизации логистики корпорации, в том числе:

1. Оптимизации складской логистики с учетом затрат корпорации на складскую обработку товара (входящий поток, внутрискладские операции, исходящий поток);

2. Оптимизации транспортной логистики на доставку товара покупателю с учетом затрат на каждый рейс, каждое транспортное средство; с учетом вида доставки — своим или наёмным транспортом;

3. Оптимизации выбора поставщиков с учетом затрат на обработку товара во входящем потоке, когда затраты на один товар от разных поставщиков могут отличаться из-за дополнительной обработки на складе;

Для Цитирования:
Галуев М., Рулев С., Павлов Ю., Токмачев К., Эффективная маржа. Директор по маркетингу и сбыту. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: