Тематика «скрытых чемпионов» постепенно, на наш взгляд, набирает силу в России, о чем свидетельствует рост публикация, начиная с 2012 г. [1]. Так, исследователи В.В. Ачеева, О.Н. Василенко, В.Г. Чибисова в работе «К исследованию «скрытых чемпионов» В России» пишут: «Исследования по мировому лидерству, как правило, описывают модели бизнеса крупных, известных всему миру компаний, таких как: ExxonMobil, JPMorganChase, General Electric, Volkswagen Group, Газпром и т.д. Однако исследование Германа Саймона стоит особняком от этих исследований. Мировыми лидерами бизнес-мыслитель называет совсем другие компании, малые или ограниченные по масштабам деятельности, непубличные».
В своей работе «Скрытые чемпионы» профессор Генри Саймон – специалист в области стратегии, менеджмента, маркетинга и ценообразования, автор более 30 книг, переведенных на 22 языка, – явил миру истории многих успешных малых компаний, однако невозможно описать все пути успеха абсолютно всех «чемпионов», и поэтому целью данного исследования является обнаружение компании, не попавшей в исследование профессора. В данной статье рассмотрен пример шведской компании Elektriska SvetsningsAktiebolaget, не вошедшей в список компаний исследователя.
В вышеупомянутой книге Г. Саймона «Скрытые чемпионы» описывается большое количество уникальных малых по размерам, но не по достижениям компаний. Эти компании – мировые лидеры в различных областях бизнеса, остающиеся в тени и не подвергающие огласке высокие результаты своей деятельности, стремящиеся к лидерству и достигающие его, несмотря на существенно ограниченные ресурсы, в инновациях, технологиях и компетентности. В отличие от крупных компаний, здесь практически отсутствуют негибкость, бюрократия и избыток персонала. Напротив, в таких компаниях работы больше, чем людей для ее исполнения. «Чемпионы» делают упор на простоту, ясность и понятность принципов и целей. Это, впрочем, как и высокий уровень R&D и отказ от передачи производства третьим лицам, делает их наиболее близкими к покупателю. «Чемпионы» растут, оставаясь малыми и рьяно защищая свой рынок от «новичков».