По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить…

Статья посвящена рассмотрению актуального вопроса о педагогическом творчестве, его составляющих, содержании, развитии. Автор размышляет о компонентах структуры педагогического творчества, принципах и необходимости проведения работы по его развитию. В статье предпринята попытка с точки зрения современного педагога рассмотреть все аспекты обеспечения этой стороны деятельности педагога, её перспективы.

из досье

кандидат педагогических наук, профессор Российской академии естествознания, Doctor of science, honoris causa of International Academy of Natural History

Вопрос о том, каким должен быть современный педагог, какими знаниями, навыками, качествами, компетенциями он должен обладать, сегодня даже не ставится! Почему? Да просто в силу того, что он существовал, существует и будет существовать всегда, как кислород, как неотъемлемый признак нашей профессии, как наше вечное качество, как та сила, что привела в профессию, что обратила нас в учителей, наставников, консультантов, верных помощников, в великих и не очень, в скромных или весьма узнаваемых гуру… И среди самых разных, а порой и противоречивых характеристик, которые определяются в качестве необходимых составляющих профессиональной деятельности современного педагога, часто (или всегда?) называют творческий подход к педагогической деятельности. Творческий подход! Два замечательных слова, больших и очень значимых, наполненных и глубоких, выстраданных и трудных. Как объяснить их, как открыть то содержание этих замечательных слов нашего языка, которое и будет, вероятно, объяснением самой сути нашей профессии? «…Наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце» — как подходят к нашей профессии, к нашему творчеству эти замечательные слова К.Г. Паустовского! Только вот часто возникают мысли о том, что научить этому или очень сложно, или вовсе нельзя…

Есть вузы, аспирантура и магистратура, наконец, докторантура и прочее, что может сделать нас педагогами официально, формально, формализованно. Но как на одном из перечисленных этапов подготовки сформировать творческую личность, обладающую гибким продуктивным мышлением для генерирования разнообразных оригинальных, нестандартных идей?

Для Цитирования:
Борис Мандель, Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить…. Ректор ВУЗа. 2016;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: