— Александр Эдуардович, в числе большого количества законов, которые проходят через ваш комитет, регулярно рассматриваются вопросы объединения небольших сельских поселений в более крупные муниципальные образования. Каково ваше отношение к этому процессу?
— Определяющим для нас является мнение населения. Это инициатива органов местного самоуправления, инициатива депутатов, жителей отдельных поселений. Именно по этой причине депутаты Законодательного собрания поддерживают преобразования. Существует уже отработанная и проверенная на практике схема, по которой готовятся законопроекты о преобразовании муниципальных образований путем объединения сельских поселений и создания вновь образованного сельского поселения.
— Какова процедура рассмотрения вопросов оптимизации?
— Прежде всего, необходимо внести ясность по одному очень важному вопросу: то, что мы называем укрупнением, объединением или оптимизацией, происходит по инициативе самих жителей тех деревень и поселков, которые считают необходимым пойти на такой шаг. То есть это не административный приказ сверху, не волевое вмешательство в деятельность органов местного самоуправления. Никакого давления, никакого принуждения — сельским поселениям предоставлено полное право самостоятельно принимать подобные решения на сходах граждан. Затем это решение утверждается представительным органом местного самоуправления, то есть собранием депутатов. Такова норма существующего законодательства, и мы ее обязаны исполнять.
— Как поселения аргументируют необходимость объединения?
— Не секрет, что в Тверской области проблема бюджетной обеспеченности малых населенных пунктов остается крайне острой. Подавляющее большинство сельских поселений имеют мизерную налогооблагаемую базу, доходы их бюджетов минимальны. Сельское поселение с населением в 300–400 жителей, когда большинство из них пенсионеры, с экономической точки зрения не совсем эффективная структура.