Во II квартале 2018 года российский рынок ресторанов быстрого обслуживания (Quick Service Restaurant) вырос на 5% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Рост за счет привлечения новой аудитории показали все три гиганта QSR — McDonald’s, KFC и Burger King. Количество посетителей этих ресторанов увеличилось на 17% (или на 3% от всего населения страны в целом) — такие данные холдинг «Ромир» получил в ходе анализа материалов потребительской сканпанели домохозяйств Romir Scan Panel.
Выросло и количество посещений ресторанов трех сетей (по сравнению со II кварталом 2017 года). С апреля по июнь 2018 года россияне заходили туда в среднем 3 раза в месяц.
Согласно опросам, проведенным холдингом «Ромир», во II квартале 2018 года лидером по числу визитов остается McDonald’s (рис. 1). 92% участников исследования заявили, что посещали эту сеть когда-либо. 72% отметили, что были в McDonald’s в течение последних трех месяцев. Годом ранее об этом сообщали 67%.
На втором месте оказалась сеть KFC. 88% респондентов посещали ее хотя бы раз в жизни. За последние три месяца в KFC заходили 60% опрошенных против 56% в аналогичном периоде 2017 года.
Меньше, чем рестораны других двух брендов, потребители посещали Burger King. О том, что когда-либо были в этих ресторанах, заявили 83% респондентов. За II квартал 2018 года там покупали еду 59% опрошенных против 52% в том же периоде 2017-го.
Рост за счет привлечения новой аудитории показали все три гиганта QSR — McDonald’s, KFC и Burger King. Количество посетителей этих ресторанов увеличилось на 17%
Вместе с ростом рынка, числа посетителей и количества посещений изменились и доли сетей фастфуда на рынке. McDonald’s сохранил лидерство, тем не менее по сравнению с аналогичным кварталом 2017 года его доля в совокупном объеме продаж трех компаний увеличилась всего на 0,1%. Лидером роста по сравнению с остальными двумя брендами стал KFC, который увеличил свою долю почти на 1% и сохранил за собой второе место. На третьем — Burger King, который, соответственно, потерял 1%.