По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Двойной юбилей Mazda

Семейные автомобили всегда должны быть в первую очередь практичными, поэтому наиболее важно пространство в салоне, количество мест или объем багажника. Их дизайн и эксплуатационные качества часто рассматриваются нечто не существенное. Однако для Mazda такие компромиссы никогда не были в почете. С самого начала компания стремилась выделиться на фоне других производителей. Добилась успеха, опираясь на столетнюю традицию нетрадиционного проектирования и конструирования собственных автомобилей.

На протяжении последних 60 лет Mazda известна как производитель семейных автомобилей легких по конструкции и эффективных по характеристикам, таких как Mazda 3, Mazda CX-30, Mazda 6 и Mazda CX-5. Они отличаются замечательными контурами кузова и инновационными решениями в интерьере, а также превосходной динамикой вождения. Это своего рода опознавательные знаки бренда, который ориентирован на атрибуты стиля и комфорта с тех пор, как началось производство автомобилей.

Японский производитель занимался исключительно грузовыми автомобилями. А вот в мае 1960 г. с конвейера вышел двухдверный четырехместный купе R360. Длина автомобиля составляла почти 3 м, габариты достаточно компактные, но вчетвером поместиться было можно. Mazda R360 стала первой массово производимой легковой машиной компании.

Что удивительно, так это наличие двух коробок переключения передач на выбор — 4-ступенчатая механика и 2-ступенчатый «автомат». Эта модель дала хороший толчок производителю для будущей работы над легковыми моделями. Вскоре появятся семейные и туристические модели на самый различный вкус.

Mazda Familia/800/1000 дебютировала в 1963 г. и была создана по основе успеха R360, а также более сложной Mazda P360 Carol 1962 г. Изначально Familia задумывался как универсал, некий микс небольшого коммерческого автомобиля при сохранении комфорта легковой машины. Производитель поработал над техническими характеристиками модели, создал свою уникальную стилистику в партнерстве с известным итальянским кузовным ателье Bertone.

Familia в кузове универсал быстро стала лидером в своем классе в Японии с 44% долей рынка. Благодаря этому успеху, Mazda быстро расширила линейку, создав модели с разными кузовами — седан, купе и даже пикап.

В 1967 г. состоялся дебют второго поколения семейной модели — Mazda 1000, которая появилась уже и на европейском рынке. Представители этой линейки будут выделяться на общем фоне всю оставшуюся часть XX в., в основном за счет модели Mazda 323, выпущенной в 1977 г. Ее прогрессивный дух сейчас можно узнать в современной Mazda 3, которая, к слову, получила в текущем году престижную премию World Car Design of the Year 2020.

Для Цитирования:
Двойной юбилей Mazda. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: