Новыми постановками культовой пьесы наших мам и бабушек отметились в этом году сразу несколько театров в стране.
В московском «Современнике» даже вышел фактически третий ремейк этого культового спектакля (три десятилетия главные роли в нём играли народные артисты Михаил Казаков и Татьяна Лаврова). В 2014 году режиссёр Галина Волчек вновь вернулась к пьесе: герои Чулпан Хаматовой и Кирилла Сафонова со всей страстью разбирались в сложностях любовного треугольника. Очевидно, разобрались не вполне, и в 2019 году зрители смотрят этот спектакль уже с Кристиной Орбакайте в роли Гитель Моска.
Герой по имени Джерри намерен «переехать» в новую жизнь. Героиня, которую зовут Гитель, мечтает о «переезде» от многочисленных связей в единственную стоящую любовь; от разбросанности множества мелких занятий к успеху сценического творчества. На наших глазах они попытаются построить этот новый мир своих надежд, пробиться туда вдвоем, помогая и поддерживая друг друга. Искромётно шутят, зло переругиваются, нежно заботятся о своём неожиданном тандеме. И эта несовместимая по всем приметам парочка, кажется, доберется до цели. Ведь каждый начал свою работу над ошибками. Каждый благодаря другому теперь лучше понимает себя.
Почему же эти отношения так похожи на качели: пока один падает вниз, другой тянется к небу; когда первый видит звёзды, второй — мусорный бак? Они постоянно не совпадают. По ритму времени, по привычкам, по сиюминутным эмоциям, по образу мышления, по опыту жизни… Качели психологического диссонанса создают драматизм и двигают сюжет. В оригинале пьеса Гибсона называлась Seesaw, знакомые из детства качели на общей доске. Буквально можно перевести, как «вижу» — «видел». Бесконечное (пока не надоест?) «туда — сюда», время настоящее никогда не соразмерно времени прошедшему.
У героев нет работы, нет денег, жизнь протекает на чердаке или в комнате-пенале. Зато есть язва желудка и расстройство сна. И возникает рефлекс укрыться одеялом — спрятаться наконец от ТАКОЙ жизни. Вокруг них сплошные коробки, мусорные баки и раскардаш затянувшегося временного существования.