По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616–053.2:614:253 DOI:10.33920/med-10‑2409‑07

Движение без опасности — что для этого может сделать семейный врач?

Каспрук Людмила Ильинична доктор медицинских наук, профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения №1 Оренбургского государственного медицинского университета, Kaspruk61@yandex.ru, http://orcid.org/0000-0003-2782-7916

Рост доходов и связанная с этим значительно возросшая покупательная способность населения привели в течение последних лет к непропорционально быстрому росту автопарка в столице (и не только). Просто «средством передвижения» автомобиль для многих моих сограждан перестал быть уже давно — сейчас это скорее возможность выразить себя. Те, кто по старинке все еще используют авто по его основному назначению (только для езды), также интенсивно обновляют свой автопарк. Не остается в стороне и «безлошадная» часть населения — процедура получения прав становится все более формальной. Реальной оказывается только дорога со всеми ее опасностями и неожиданностями».

Литература:

1. Боэрма В.Дж. В., Флеминг Д.М. Роль общей практики в первичной медико-санитарной помощи // Европейское региональное бюро ВОЗ.— Копенгаген.— 2001.— 182 с.

2. The European Definition of General Practice/Family Medicine // WONCA Europe.— 2002.— P. 7.

3. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» // М.: Ось-89.— 2003.— 35 с.

4. Бойнич В.Д., Вишняков Н.И. и соавт. Состояние здоровья населения Северо-Западного федерального округа России и проблемы реформирования здравоохранения // Череповец: Полиграфист, 2003.— 160 с.

1. Boerma V.J. V., Fleming D.M. The role of general practice in primary health care // WHO European Regional Office.— Copenhagen.— 2001.— 182 p.

2. The European Definition of General Practice/Family Medicine // WONCA Europe.— 2002.— P. 7.

3. Law of the Russian Federation «Fundamentals of the legislation of the Russian Federation on the protection of the health of citizens» // M.: Os-89.— 2003.— 35 p. (In Russ.)

4. Boinich V.D., Vishniakov N.I. et al. Sostoianie zdorovia naseleniia Severo-Zapadnogo federalnogo okruga Rossii i problemy reformirovaniia zdravookhraneniia [The state of health of the population of the North-Western Federal District of Russia and the problems of healthcare reform] // Cherepovets: Polygraphist, 2003.— 160 p. (In Russ.)

Дата поступления рукописи в редакцию: 14.06.2024 г.

Дата принятия рукописи в печать: 17.06.2024 г.

Date of receipt of the manuscript to the editorial office: 06/14/2024

Date of acceptance of the manuscript for printing: 06/17/2024

Рост доходов и связанная с этим значительно возросшая покупательная способность населения привели в течение последних лет к непропорционально быстрому росту автопарка в столице (и не только). Просто «средством передвижения» автомобиль для многих моих сограждан перестал быть уже давно — сейчас это скорее возможность выразить себя. Те, кто по старинке все еще используют авто по его основному назначению (только для езды), также интенсивно обновляют свой автопарк. Не остается в стороне и «безлошадная» часть населения — процедура получения прав становится все более формальной. Реальной оказывается только дорога со всеми ее опасностями и неожиданностями [1].

Каждый участник дорожного движения должен подходит к процессу с поразительной ответственностью. Не являются исключением и семейные врачи, одной из обязанностей которых является разъяснительная работа и контроль за приемом медикаментов пациентами, которые по состоянию здоровья обязаны принимать сильнодействующие препараты, но по различным причинам не могут отказаться от управления автомобилем. Значительное постарение населения, с которым столкнулись многие страны, породило новые проблемы, часто обсуждаемые в СМИ, и одна из них — пожилые люди за рулем. Никто не хочет отказаться от мобильности, особенно на пенсии, когда только-только появилось время путешествовать. По статистике, средний возраст покупателя «Mercedes S-класса» в Германии превышает 60 лет — о том, сколько же медикаментов принимает одновременно такой водитель, статистика скромно умалчивает. Доля виновных в ДТП водителей, принимающих тот или иной препарат, достаточно высока [2].

Для Цитирования:
Каспрук Людмила Ильинична, Движение без опасности — что для этого может сделать семейный врач?. Справочник врача общей практики. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: