Дата поступления рукописи в редакцию: 14.06.2024 г.
Дата принятия рукописи в печать: 17.06.2024 г.
Date of receipt of the manuscript to the editorial office: 06/14/2024
Date of acceptance of the manuscript for printing: 06/17/2024
Рост доходов и связанная с этим значительно возросшая покупательная способность населения привели в течение последних лет к непропорционально быстрому росту автопарка в столице (и не только). Просто «средством передвижения» автомобиль для многих моих сограждан перестал быть уже давно — сейчас это скорее возможность выразить себя. Те, кто по старинке все еще используют авто по его основному назначению (только для езды), также интенсивно обновляют свой автопарк. Не остается в стороне и «безлошадная» часть населения — процедура получения прав становится все более формальной. Реальной оказывается только дорога со всеми ее опасностями и неожиданностями [1].
Каждый участник дорожного движения должен подходит к процессу с поразительной ответственностью. Не являются исключением и семейные врачи, одной из обязанностей которых является разъяснительная работа и контроль за приемом медикаментов пациентами, которые по состоянию здоровья обязаны принимать сильнодействующие препараты, но по различным причинам не могут отказаться от управления автомобилем. Значительное постарение населения, с которым столкнулись многие страны, породило новые проблемы, часто обсуждаемые в СМИ, и одна из них — пожилые люди за рулем. Никто не хочет отказаться от мобильности, особенно на пенсии, когда только-только появилось время путешествовать. По статистике, средний возраст покупателя «Mercedes S-класса» в Германии превышает 60 лет — о том, сколько же медикаментов принимает одновременно такой водитель, статистика скромно умалчивает. Доля виновных в ДТП водителей, принимающих тот или иной препарат, достаточно высока [2].