У центров занятости Воронежа сейчас, условно говоря, в 10 раз больше работы. Например, в «Молодежном» в начале года безработными числились около 450 человек, теперь их больше 4000.
Многие соискатели, как полагают эксперты в области трудоустройства, настроены лишь на получение повышенных пособий — 4500 руб. (актуально до 1 октября) плюс по 3000 на каждого ребенка. В качестве безработных регистрируются и те воронежцы, которые не были заняты несколько лет или даже несколько десятков лет.
Органы службы занятости региона с марта по начало августа прошлого года трудоустроили почти 790 соискателей с разными формами инвалидности, тогда как в этом году за аналогичный период — всего 335. Хотя помощи в поисках работы попросили меньше — 810 против 1198 человек с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), этому есть и другие причины.
«У нас продолжается дистанционное общение с соискателями: мы не видим людей, что подорвало наше с ними взаимодействие. Особенно от этого пострадали люди с ОВЗ, — признается директор Центра занятости “Молодежный” Анна Звездинская. — Инвалидность, конечно, не приговор, но мы просто сейчас лишены возможности узнать, какие у человека сильные стороны. Мы не знаем, замотивирован ли он на работу, где себя видит, — профориентация тоже важная часть нашей работы. Да и инвалидность бывает разная: при некоторых проблемах по здоровью, возможно, существует запрет на работу в условиях повышенного риска, а из-за коронавируса таких мест достаточно. Мы отвечаем за людей, поэтому чувствуем повышенную ответственность, советуя кого-либо работодателям. Из специалистов с ОВЗ за период пандемии мы нашли работу единицам».
Вторая причина — рост конкуренции. Эксперты говорят, что из-за возросшего коэффициента напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, претендующих на одну вакансию, на начало августа составила 2,7) людям с инвалидностью, впрочем, как и любому другому кандидату, стало сложнее найти работу — у работодателя появился выбор. В регионе открыты всего 18,5 тыс. вакансий. Но именно страх конкуренции и уверенность в том, что потенциальному начальнику в команду не нужен человек «с проблемами», нередко останавливают людей с инвалидностью перед первым шагом — составлением резюме. Даже если соискатель обладает нужным набором компетенций.