Активное сотрудничество ОАО «АМЗ» и ЗАО «Петербургский тракторный завод» началось в прошлом году. И сейчас, после конструкторской привязки и первичных испытаний на ПТЗ, машинокомплект К-744Р1 с дизелем производства АМЗ проходит тесты по регламенту на Алтайской машиноиспытательной станции.
За время контрольных проверок общая наработка трактора «Кировец» К-744Р1 с дизелем АМЗ составила 206 ч. В этот период техника была задействована на полевых работах. На ранневесенней обработке почвы бороной игольчатой БИГ-3А×4 (ширина захвата 12 м) работы произведены на 451 га, а в агрегате с посевным комплексом КСКП-2,1 Д×5 «Омич» (ширина захвата 10,5 м) засеяно 141 га зерновых культур.
Эксперты МИС согласно обширной программе испытаний определили угол поперечной статической устойчивости, который составил 35°, что соответствует техническим условиям (ТУ). Показатели внешней освещенности трактора соответствуют ГОСТ 12.2.019-2005. При проведении тепловых испытаний специалистами АМЗ были внесены некоторые корректировки в систему вентиляции. Результаты повторных тепловых испытаний показали эффективность работы модернизированной системы вентиляции. Температура охлаждающей жидкости не поднялась выше 85,2 °С, масла моторного – выше 100,5 °С, что позволило провести стендовые испытания трактора по снятию регуляторной характеристики двигателя.
Полученные данные подтвердили соответствие заявленным в ТУ показателям. Однако мощности, возможностей испытательного стенда МИС не хватило, чтобы определить показатели максимального крутящего момента и обороты мотора при максимальном крутящем моменте.
– Предварительные результаты испытаний показали, что дизель АМЗ соответствует заявленным требованиям и значительно превосходит по своим характеристикам аналогичные двигатели, – отмечает Александр Каменев, исполнительный директор ОАО «АМЗ». – Так, расход топлива у нашего дизеля составляет 158 г/л.с. Специалисты МИС просчитали, что при средней загрузке трактора, а это 200 ч в месяц, экономия на топливе составит не менее 45–50 тыс. руб. Запас крутящего момента у двигателя АМЗ – уже 33%. Но фактически наш запас еще выше, так как нагрузочное устройство Алтайской МИС не позволяет определить более высокий показатель. По нашей оценке, он составит не менее 40%.