Рынок постоянно меняется — без этого невозможно развитие. О какихто глобальных изменениях сложно сказать. Хочется отметить, что строители все чаще выбирают в партнеры российского производителя, а не иностранного. По большей части, конечно, этодвери эконом-сегмента, но и к ним также предъявляются высокие требования к качеству изделия и комплектующих, как и к дверям в сегменте розничных продаж. Качественный российский продукт становится привлекательным для зарубежных партнеров, поэтому будет увеличиваться доля экспорта.
Для тех, кто решил работать на российском рынке, важно знать, что сегодняшнему потребителю нужно предоставить «полный комплект», т. е. не только продать, но и обеспечить сервисное, гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Все наши разработки нацелены исключительно на покупателей. Наш продукт — это совместная работа потребителя, дилера и завода-изготовителя. Поэтому каждая наша модель востребована. Запросов на модели, как эконом-, так и бизнес-сегмента много, но считаем, что это на сегодня нормальная рыночная ситуация.
Изготавливая двери с 1994 года, мы наблюдаем тенденцию уменьшения металлоемкости, т. е. веса двери за счет конструктивных особенностей двери, ее высокотехнологичного промышленного изготовления, а также реализации в двери дополнительных опций, обеспечивающих надежность и безопасность эксплуатации. Как в автомобилестроении: безопасность обеспечивается не за счет металлоемкости автомобиля, а за счет уникальных инженерных разработок конструкции и дополнительных опций. С точки зрения дизайна для потребителя прослеживается тенденция заказа двери больше с дизайнерскими панелями. Если раньше большинство дверей были с металлом снаружи, то теперь потребитель относится к выбору двери с учетом своих предпочтений по дизайну. Наша компания предлагает заказчикам различные двери по конструктиву и дизайну.
Как изменится рынок в ближайшие пять лет? Об этом никто не знает. Я думаю, он будет расти. Если говорить о дверях, то ожидается небольшой рост, который будет следовать за ростом валового национального продукта. Малейшие экономические колебания окажут влияние и на дверную отрасль. Ждем с оптимизмом и рисуем картину роста. Что же касается производства дверных замков, то благодаря росту курса доллара российский производитель начал заниматься импортозамещением и забирает себе долю на рынке, расширяя ассортиментное предложение. Пока медленно, но тенденция уже видна. Практически повсеместно наблюдается переход продаж в интернет. Низкий трафик в торговых центрах и остальных точках продаж заставит продавцов находить себе покупателей посредством всемирной паутины. В будущем интернет будет занимать большую долю в продажах. Это связано еще и с тем, что сейчас вырастает поколение людей, родившихся при интернете, и они привыкли совершать покупки онлайн, для них офлайновые продажи — это анахронизм. Кроме того, самой большой ценностью любой компании всегда были люди. Руководители многих компаний начнут задумываться о возрастающей необходимости повышения уровня подготовки персонала, тем самым увеличивая производительность труда.