Любознательные жители города, многим из которых не исполнилось и года, вновь и вновь отправляются в музеи и галереи, для того чтобы с первых месяцев жизни окунуться в уникальную атмосферу культурного пространства Санкт-Петербурга и поучаствовать в регулярных и разовых занятиях, концертах, спектаклях, а также в ежегодном фестивале «Малыши в городе муз», который длится 10 дней и представляет ежегодно новые музеи и программы. Участниками детских программ, реализованных центром, стали более 100 тыс. детей.
Этот проект выполняет различные задачи, но главная из них — решение социальных проблем. Впервые межмузейная инициатива создает прецедент альтернативы семейному досугу в торговых центрах. Каждое мероприятие проекта — яркий, творческий, непредсказуемый праздник для малышей и их родителей. И в данном случае образовательная функция направлена не только на детей, но и на их родителей, ведь многие из них в музеях оказываются впервые.
Несмотря на то что сегодня политика правительства ориентирована на поддержку семейных ценностей, брака, рождения детей, семьи с маленькими детьми являются наиболее уязвимым сегментом культурной политики и наименее приспособлены к традиционным музейным пространствам. Ограниченная мобильность является ключевым фактором малой активности семей в музейной и культурной жизни. Создавая прецедент объединения музеев в рамках цикла, комфортности и свободы записи на концерты, адаптированности, проект повышает уровень заинтересованности семей в приобщении малышей к искусству, к музыке, воспитании с самого раннего возраста жителей культурной столицы России.
Важным элементом в подготовке проекта является проведение обучающих семинаров до, во время и по результатам проведения мероприятия. В процессе работы по внедрению регулярных мероприятий для детей от 0 до 5 лет в музеи большое внимание уделяется переориентации детских музейных педагогов, разработке методики занятий и работе со всеми сотрудниками музеев, в частности смотрителями. Проект регулярно обновляет содержание программ для малышей, однако среди всех направлений можно выделить несколько.