По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Две цивилизации в Европе

Митрович Божидар Трифунов д-р юрид. наук, заведующий кафедрой международного, славянского и экологического права, Университет МНЭПУ, 127299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 20, e-mail: bozzidar@inbox.ru

Этим текстом я разочарую многих, а прежде всего тех, кто надеется, что, только войдя в Европейский союз, станет частью цивилизованной Европы. Разочарую и тех поэтов, которые занимаются геополитикой, и поэтическое выражение «Сербия есть Восток на Западе и Запад на Востоке» принимают как основу концепции политики Сербии. Этот поэтический термин они приписывали Святому Саве Сербскому. Хотя никто не нашел такого утверждения в творениях Святого Савы, такое высказывание укоренилось, хотя оно неточно.

В Европе существуют две цивилизации в течение нескольких тысяч лет, и даже сегодня. Новая, вторая цивилизация на этих пространствах начала устанавливаться после падения Трои в Малой Азии и распространяться с 509, точнее с 510 г. до н. э.1 , с так называемой Римской революцией. А именно с падением Трои и с так называемой Римской революцией 509–510 г. до н. э., военно-торговая олигархия сменила родоверную цивилизацию и сельскохозяйственную культуру, так как произошли действительно революционные изменения. До 509 г. до н. э. принадлежность человека к обществу определялась через род. После так называемой Римской революции 509 г. до н. э. межа — граница — становится одной из самых наивысших ценностей той новой цивилизации и существенной особенностью Рима, в дальнейшем и Римской империи, и статус человека с тех пор устанавливается через территорию, из-за чего и сегодня государство воспринимается как монополия физического принуждения на определенной территории.

Из-за этого на всех западных языках, слово «государство» происходит от латинского слова status («положение», «принадлежность»): англ. state, нем. der Staat, фран. Etat, датс. stat, испан. Estado, итал. stato, голанд. staat, португ. Estado. Поскольку межа — граница — стала самой высокой ценностью в Риме, которое входит в сакральную аксиому больше, чем братоубийство, или, наоборот, и является основой постоянных братоубийств. Территория стала основным критерием определения принадлежности к целому, то есть самой высокой ценностью — civesu как «омежёванной цитадели», огороженного пространства Рима, которая и есть суть военной олигархии (сформированной реформами этрусского царя Сервия Тулия), постоянно расширяющейся, подчиняющей все новые и новые территории. Но это новшество 509/510 г. до н. э. было спроектировано в прошлое и связано с 754 г. до н. э., когда, как сообщается в эпосе «Энеида/вЭнеида», и случилось братоубийство, когда Ромул убил своего брата Рема, именно из-за межы — границы.

Для Цитирования:
Митрович Божидар Трифунов, , Две цивилизации в Европе. Международная экономика. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: