Как сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, 20 новейших электробусов пришли в столицу по дополнительному соглашению с ЛиАЗ. Теперь они работают на маршрутах площадок «Бибирево» и «Чертаново» в СВАО и ЮАО.
«Мы закупаем самый современный городской транспорт для пассажиров, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин. Сегодня в Москве уже более 2570 электробусов российского производства. Мы № 1 в Европе по их количеству. Новая техника снижает влияние на окружающую среду и повышает качество жизни горожан»,— добавил Максим Ликсутов.
Чем новые электробусы ЛиАЗ отличаются от первых моделей?
Электробус 2018 года:
— Запас хода 40–50 км
— Топливный отопитель салона
— Физические кнопки адресного открытия дверей
Электробус 2025 года:
— Запас хода до 90 км
— Улучшенная климатическая система с электроотопителями салона
— Сенсорные кнопки открытия дверей
— Увеличенный на 18% маршрутоуказатель
— Адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому
Преимущества электротранспорта (во всех электробусах):
— Замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа на более чем 60 тонн в год.
— Благодаря плавному ходу, отсутствию шума и вибраций обеспечивается высокий уровень комфорта в поездках.
— В салоне есть все для удобства поездок — зарядные порты для гаджетов и медиаэкраны с полезной информацией о маршруте.
— Подходят для каждого — откидная аппарель и кнопки вызова водителя для маломобильных пассажиров, накопительная площадка для колясок, велосипедов и крупного багажа.
С начала 2025 года в столице запустили свыше 40 электробусных маршрутов. Новая экологичная техника на электрической тяге пришла более чем в 60 районов города. Кроме того, в этом году в столице подключили более 50 зарядных станций для электробусов. Эксплуатационная площадка Мосгортранса «Новокосино» полностью переведена на обслуживание машин на электротяге.