Мой тесть Михаил Иванович — строгий и «рукастый» мужик. Всю жизнь он проработал на стройке, заработав огромный авторитет: коллеги просили совета, а руководство — уважало и прислушивалось. Однако имея привычку, отстаивать свое мнение до последнего — дальше бригадира не поднялся. Так же за тяжесть характера его отчислили из вуза. И моя родная теща убежала прочь от него через 10 лет совместной жизни, прихватив с собой дочку (мою жену). Тесть же женился второй раз, и так как мы с ним продолжали общаться, стало у меня две тещи: теща № 1 (та, что мать жены) и теща № 2 (та, которая сейчас с ним живет).
Так вот, ближе к теме. В 1991 г. теща № 2 и ее мать (буду называть ее «бабка», чтобы не путаться) меняли квартиру, и после сделки достался им годичный «Москвич-2141» с пробегом 9 тыс. км. Радости семейства не было предела! По тем временам невероятная удача — новая модель «москвича», да еще так неожиданно. Тесть сразу же пошел учиться на права. Боже мой, как ему это удалось, я не знаю. Невозможно его представить в роли ученика. Бедный инструктор… Тесть и знает больше, и стихами разговаривает. Он и по-французски может, или матом. Нет у него промежуточного состояния — психика такая.
Инструктора могло бы спасти только одно — если он был фанат футбола и любимой команды тестя. Фанат он, к слову, страшный, в буквальном смысле этого слова. Вот смотрит матч по телеку, орет как сумасшедший, глаза навыкате, мышцы лица в судороге свело. Прыгая в кресле, он обязательно под действием зашкаливающих эмоций отрывал подлокотник. В доме, на этот случай, клей обязательно, и вообще для ремонта мебели все есть. Рукастый он у меня. Короче, я думаю, ему права так дали, чтобы не приходил на занятия.
Стал он автомобилистом. Но каким! Два раза в год они выезжали на дачу. Машины тесть боялся страшно. Вернее, управлять ею. Как присобачить к ней самодельный багажник — так, пожалуйста, как провода какие-то через весь салон бросить — тоже он первый. Но как ехать — это всё, выноси святых. За неделю начинал нервничать, ходить в «ракушку», заводить машину, прогревать ее и перекладывать в багажнике вещи с места на место. Домашним в эти дни попадало еще больше, чем обычно — претензии переходили в крик и хлопанье дверями. Сон его сократился до 6 часов в сутки, а алкогольные напитки были полностью исключены из рациона. К концу недели тесть на волне психоза вообще переставал есть и спать.