По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Думать на перспективу, работать на результат

Ключевые слова:

Со дня своего основания в 1999 году Благотворительный фонд Владимира Потанина стремился идти в ногу со временем, подтверждением чего является название конкурса, который долгое время оставался главным музейным конкурсом России, — «Меняющийся музей в меняющемся мире». О том, как меняется сам фонд, его концепция и программы, нам рассказала генеральный директор фонда О.И. Орачева.

— Оксана Ивановна, прошло уже почти четыре года с момента нашего последнего интервью, и за это время в деятельности Благотворительного фонда В. Потанина произошли существенные изменения, в частности — в структуре музейных конкурсов. Заканчивает свое существование конкурс «Меняющийся музей в меняющемся мире», появились новые конкурсы, которые, насколько я понимаю, входят в программу «Музей без границ». С чем связаны все эти трансформации?

— В последние три-четыре года мы проводили ревизию своих программ, и в результате в конце 2016 года было принято новое стратегическое видение деятельности фонда. Затем мы проводили большое исследование по анализу того, как его программы соотносятся с этой новой стратегией. Так появилась программа «Музей без границ», которая, подобно другим крупным программам Фонда, включает в себя различные конкурсы, которые работают на общие цели. Мы надеемся, что так потенциальным участникам этой программы будет легче ориентироваться и выбрать конкурс «под себя».

Одновременно отмечу, что программа «Музей без границ» подразумевает не только конкурсную поддержку, она может включать другие акции, как например, международный форум «Музейный гид», который мы традиционно проводим на «Интермузее», а также различные вебинары и семинары. Но, конечно, внутри программы действуют несколько открытых конкурсов, цель которых — дать возможность музейным специалистам найти свою траекторию, то, что ближе к их целям и задачам. Назову эти конкурсы.

Изменившийся конкурс «Музейный десант» поддерживает профессиональную мобильность; он предоставляет возможность разным людям, молодым или опытным сотрудникам музеев, участвовать в стажировках и образовательных программах в России и за рубежом, знакомиться с новыми практиками. Одновременно конкурс дает возможность каждому развить свои коммуникативные способности, поскольку стажировку нужно в большинстве случаев организовать самому — определить свои собственные нужды, договориться, заняться логистикой. Фонд оказывает индивидуальную, личную поддержку, и мы надеемся, что в результате будут появляться новые идеи, творческие связи и проекты.

Для Цитирования:
Думать на перспективу, работать на результат. Музей. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: