Хотя одной из наиболее популярных моделей Citroen является сегодня хетчбэк C3, мистер Майер с оптимизмом оценивает потенциал французского бренда за пределами рыночных сегментов B и C и полагает, что Citroen в состоянии найти оригинальный подход к созданию моделей более высокого класса. Подтверждением этого станет новый флагман, который в 2020-м пополнит растущее семейство DS. Изначально французы не рассматривали ремейк культового автомобиля и, кроме того, исключили из возможных классический трехобъемный кузов.
В богатейшей истории Citroen, увы, не нашлось места большим седанам, и в крупном формате Citroen был успешен благодаря двухобъем ным кузовам — это восхитительный CX (1974 года) и экстравагантный XM (1989 года). В последнее время интерес к традиционным седанам стабильно снижается, что вынуждает автопроизводителей основательно корректировать свои планы. Североамериканское подразделение Ford Motor уже заявило о прекращении финансирования работ по данной теме, и, приступая к разработке флагманской модели, Citroen, естественно, учел текущий тренд на мировом авторынке.
Наиболее подходящим для DS8 (вероятное обозначение перспективной модели) признан двухобъемный кузов фастбэк с элементами фирменного стиля, отчетливо представленными в экстерьере Citroen DS7 Crossback.
Поскольку DS, ставший независимым брендом в 2014 году, будет представлять Пятую республику на европейском рынке моделей премиум-класса, Citroen дистанцировался от концепции своих vis-à-vis из Германии.
Стиль будущего французского флагмана — дерзкий вызов эталонным Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-й серии. После моделей DS3, DS4 и DS5, обозначивших новое направление в дизайне Citroеn, большим эволюционным прорывом стал созданный в Париже «гибридный» Numéro 9 Concept, продемонстрированный в 2012 году. Приземистый (высота 1,27 м) и широкий (1,94 м) концепт с трехметровой колесной базой выполнен в стиле shooting brake («гибрид» спортивного купе и универсала) и обладает характерной для Citroen отменной аэродинамикой (CdA = 0,61).