Темницы жизни покидая,
Душа возносится твоя
К дверям мечтательного рая,
В недостижимые края...
(Федор Сологуб)
Евгений Петрович Чухманов родился в 1991 году в Нижегородской области. Сейчас проживает в Нижнем Новгороде. Обучался в ННГУ им. Н.И. Лобачевского на химическом факультете.
Профессиональному мастерству учился у иконописца и живописца П.И. Доронина, который по велению судьбы был также его школьным учителем изобразительного искусства и черчения. «Павел Иванович всегда выделял меня из всех за присущие кропотливость и дотошность», — вспоминает Евгений.
Художник ежегодно участвует в городских и областных выставках, награжден множеством дипломов. Его работы выставлены в музеях и галереях Нижегородской области. Зачастую почерк узнаваем, но Евгений постоянно экспериментирует со стилем и манерой письма. Иногда использует краску собственного изготовления, состав которой пока держит в секрете.
Лучшим жанром считает символизм. «Символизм вечен, поскольку мир устроен просто и общается с нами посредством символов» — таково мнение автора. Ранние работы принадлежат таким жанрам, как фотореализм и классический реализм. Однако вскоре художник отходит от традиций и все более погружается в глубины собственного воображения, ведь там то, что не может поймать камера фотообъектива, наиболее ценно и уникально.
С 2019 года Евгений предпочитает писать картины сериями, которым дает громкие и неоднозначные названия: работы-ребусы «Гиперсимволизм», цикл работ «Неврастения», фантастические пейзажи «Другая гармония»... Как бы парадоксально это ни звучало, но все эти работы поднимают вечные вопросы. Что есть счастье, красота? Где грань между добродетелью и пороком, между гениальностью и безумием?
Цикл работ «Неврастения», несмотря на всю мрачность названия, возник в лучшие годы художника. Картины выполнены в примитивной технике, с ноткой особого юмора, но заставляют любого зрителя поразмышлять на тему социальных отношений, на тему одиночества. Евгений долго думал, как лучше назвать эту серию — «Неврастенией» или «Столкновением», но первое название оказалось в большей степени отражающим современные реалии.