Благодаря отличной репутации компанией интересуются больше квалифицированных специалистов. Людей привлекают стабильность, белая зарплата и расширенный соцпакет. Для карьеристов корпорация уровня «Газпрома» или «Яндекса» — возможность вписать в резюме красивую строку и вступить на новый виток своего профессионального развития.
Крупные компании участвуют в рейтингах, где оцениваются условия труда, зарплата и социальная ответственность. Предприятия на высоких позициях таких рейтингов тоже могут заинтересовать соискателей, ведь оценку производят не просто бывшие сотрудники, а эксперты корпоративного управления. В свой список лучших работодателей Forbes внес банк ВТБ, компанию «ВымпелКом», телефонных операторов «Мегафон» и «МТС», IT-компании «Яндекс» и «Авито».
Некоторые работодатели рассказывают не только о своих выплатах, но и о благотворительности. Социальная ответственность указывает на устойчивость и надежность: компания может тратить деньги на то, что не принесет прямой финансовой прибыли.
Однако организация может быть известна в плохом смысле и находиться в черном списке. Такие списки неофициальны, поэтому их наполнение часто меняется. Составляются антирейтинги работодателей на основе негативных отзывов сотрудников. Стоит ли им доверять — решает сам соискатель.
Корпорации различаются порядком и четкими процессами работы. В конкретных компаниях может случиться офисный хаос, но в целом большие организации более системны, чем стартапы. Это может стать проблемой для людей, которые привыкли решать проблемы сами и ненавидят формализм.
В таких компаниях не получится совмещать несколько функций и «расти»: человек встраивается в существующую систему и обезличенно выполняет свою часть работы. В стартапах же наоборот: от сотрудников ждут гибкости, готовности к разноплановым задачам.
Несмотря на системность, филиалы крупных компаний могут отличаться от главного офиса. Даже если все сотрудники восхищены работой в московском отделении, это совсем не значит, что филиал в регионе настолько же «крут»: другой руководитель, «скрытые» неожиданные проблемы между коллегами. Изменить что-то внутри корпорации довольно сложно: в больших компаниях часто выстраивается иерархия и у линейного менеджера по продажам мало шансов встретиться с генеральным директором.